Маленькая кассета, которая изменила музыку

Где была бы британская музыка без The Smiths, The Stone Roses, Oasis, Radiohead и The Verve? Под кого бы танцевала молодежь Соединенного Королевства в 80-е, если бы не Depeche Mode, New Order, Happy Mondays, The Human League и Pet Shop Boys?

Когда мы вспоминаем о британской музыке, мы чаще всего начинаем с The Beatles, The Rolling Stones, The Who и The Kinks; затем переходим на Pink Floyd и Queen, вспоминаем Брайана Ферри и Roxy Music. Кто-то считает, что главной вехой в становлении современной британской культуры стало панк движение, которое возглавили Sex Pistols, The Clash и Buzzcocks.  А кто-то и вовсе, являясь приверженцем новой волны, хранит в верхнем ящике письменного стола портрет Йена Кёртиса в траурной рамке и подводит глаза черной тушью, как Роберт Смит.

Очевидно, что все эти коллективы, которые имеют статус культовых групп, оказали огромное влияние на современную музыкальную сцену. За ними стояли крупные звукозаписывающие компании, они собирали (а некоторые и продолжают собирать) огромные стадионы, ездили в мировые турне и зарабатывали миллионы.
Но были и те, о ком мы, возможно, никогда не слышали и не услышим как о мировых звездах,но, несмотря на это, они являются важной частью музыкальной истории и оказали существенное влияние на творчество современных исполнителей.

Они — это Sarah Records, независимый музыкальный лейбл, созданный в 1987 году в английскоми городе Бристоль двумя молодыми энтузиастами и фанатами инди-музыки, Мэттом Хэйнсом и Клер Водд, и просуществовавший всего восемь лет.
Все началось с одной небольшой кассеты, выпущенной журналом NME в 1986 году. На кассете были записи малоизвестных групп, игравших некую смесь романтической музыки новой волны и пауэр-попа. Неожиданно для всех  кассета возымела огромную популярность, и аббревиатура «С86» (Cassette 86) стала не просто названием сборника, а целого музыкального жанра, который позднее стали называть «twee-pop».

Будучи мягкой альтернативой агрессивному панк-року, twee стал беззаботным и мечтательным гимном молодых британцев. К концу 80-х Соединенное Королевство захлестнула волна нойз-попа, а вместе с ней и шугейзинга, тогда же новые группы стали экспериментировать с гитарным звуком, пытаясь создать принципиально новое звучание за счет использования огромного количества эффектов. Вместе с тем приверженцы twee видели очарование в простоте, поэтому характерной чертой этого жанра стали бренчащие гитары, отчего жанр «С86» в Великобритании стали называть jangle-pop.

После выхода в свет легендарной кассеты количество джангл-попперов по всей Великобритании начало неумолимо расти, что подтолкнуло двух любителей инди-музыки создать свой независимый лейбл «Sarah Records».

The Sea Urchins

Первым релизом Sarah Records стала семидюймовая пластинка с синглом «Pristine Christine» группы The Sea Urchins из Вест Бромвича. Песня заняла одиннадцатую строчку UK Indie Chart в 1987 году. Ее можно считать образцом twee-pop песни: милая мелодическая линия, бренчащие гитары и юношеский вокал, иногда не попадающий в ноты.

Перфекционизм не был присущ тви-поп эстетике, эта музыка выигрывает в другом: ее шарм в простоте и искренности. Наивность этих песен умиляет, будто смотришь на игру маленьких котят.

The Sea Urchins распались в 1991 году. Они успели выпустить два полноформатных альбома, которые были изданы на Sarah Records, пять синглов и попасть в пять сборников.

Another Sunny Day

«Еще один солнечный день» — это человек по имени Харви Уильямс, который собрал группу, чтобы исполнять свои песни вживую. Сингл «Anorak City», выпущенный в 1988, стал третьим релизом Sarah Records. Эта песня стала популярна среди любителей гаражного панка из-за своего «грязного» звучания.

Через два месяца состоялся релиз второго сингла под названием «Я влюблен в девушку, которая не знает о моем существовании», звучание которого было более мягким и спокойным по сравнению с Anorak City.

Четвертый сингл  «You Should All be Murdered» стал номером пятнадцать в UK Indie Chart 1989, он получил большую популярность из-за своей схожести с песнями The Smiths.

Кстати, Харви Уильямс в настоящее время является достаточно известной андеграундной персоной и частенько исполняет свои старые песни под акустическую гитару.

St. Christopher

Эта группа была образована в Йорке в 1984 году и существует по сей день. До подписания контракта с Sarah Records за плечами St. Christopher было пять изданных на различных лейблах синглов, но ни один из них не попал в UK Indie Chart. Только в 1989 году два семидюймовых сингла, изданных на Sarah Records, заняли тринадцатую и девятнадцатую строчки чарта.

The Hit Parade

Большая часть релизов The Hit Parade — заслуга лейбла JSH. На Sarah Records они выпустили лишь два сингла, но, несмотря на это, они считают себя полноправными членами этого лейбла, а фронтмен, Джулиан Генри, до сих пор подыгрывает на гитаре Харви Уильямсу на его концертах.

Я влюбился в их музыку с первых нот, и для меня по-прежнему остается загадкой, почему эта группа так и не стала коммерчески успешной. В 90-х годах она приобрела популярность в Японии, где и была издана их вторая полноформатная пластинка. The Hit Parade, в отличие от своих коллег по twee-цеху, совсем не тянут на гаражную банду, они звучат так, как и должна звучать качественная гитарная поп-музыка. Эти песни могли по праву стать классикой 90-х, но, увы… Хотя, кто знает? Их композиции продолжают издавать и переиздавать до сих пор, периодически выпускаются новые сборники. Может быть, их еще ждет своя порция славы?

Even As We Speak

Благодаря Sarah Records австралийцам Even As We Speak удалось стать популярными не только в Австралии, но и снискать славу в Великобритании. После четырех синглов и полноформатного альбома «Feral Pop Frenzy», изданных на Sarah Records, три песни попали в Top-5 независимых музыкальных чартов NME и Melody Maker в 1992 и 1993. Благодаря этому им также удалось поучаствовать в сессии Джона Пила на BBC Radio.

Другие исполнители Sarah Records:

The Field Mice (1987 — 1991)

Brighter (1989 — 1993)

The Orchids (1986 – настоящее время)

The Springfields (1988-1991)

Blueboy (1989-1999)

Можно долго рассуждать о том, в какой степени twee-pop оказал влияние на современную независимую музыку, но бесспорно одно: С86 — это течение, которое может встать вровень с манчестерской волной. Да что там говорить, если заглавной темой к одному из самых популярных сериалов является тви-поп композиция!

Одними из преемников течения C86 считают шотландскую группу Belle and Sebastian, чья песня выдает себя не только бренчанием гитар, но и названием.

И неважно, сколько тебе лет. Когда включаешь Brighter или The Hit Parade, понимаешь, что в душе останешься навсегда молодым. В этом вся соль C86 и бессмертного символа того времени — Sarah Records.

И если все в этом мире циклично, то нас скоро ждет новая волна тви-попа. Аминь.

Расскажи друзьям:

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Темы