5 книг, которые действительно лучше фильмов

Интернет буквально заполонили подборки «фильмов, которые лучше, чем книга», призванные идти наперекор устойчивому выражению. Однако мы не заметили ни одного материала, который это выражение подтверждает на конкретных примерах. Итак, вот вам пять случайно выбранных книг, которые действительно лучше, чем их экранизация

Утверждение, что книга лучше, правдиво и обоснованно в целом, но это не позволяет говорить это после просмотра каждого фильма. Современный кинематограф способен снимать качественные экранизации, выплывая за счет большого бюджета, позволяющего снабжать киноленту глобальными кадрами, спецэффектами, которые делают фильм зрелищным, и благодаря хорошему актерскому составу. В связи с этим категоричность по отношению ко всем фильмам, снятым по мотивам произведений, тоже не имеет смысла.

«Книга лучше» — универсальный ответ разнокалиберного небыдла на заявление о просмотренном вами фильме, пример словесного выражения его рефлексии после просмотра. Также этой репликой весело комментировать порнофильмы или отмороженные трешаки.

Лурк

Примечание: всё в этом мире субъективно. В материале есть спойлеры.

«На дороге»

Автор: Джек Керуак

Экранизация культового романа Джека Керуака, одной из лучших его работ о жизни «не золотой молодежи» и практически библии юношеского бунта, вышла в прокат в 2012 году. Вердикт: смысл и атмосфера книги абсолютно утеряны. Если в произведении Керуака ощущается полное погружение в хулиганскую жизнь бит-поколения, со всеми их мыслями, эмоциями и желаниями, то режиссер фильма продемонстрировал сюжет весьма посредственно, то и дело сдабривая фильм джазом, вечеринками, бешеными танцами, трипом, сексуальными экспериментами и сценами употребления героями наркотиков и алкоголя. Создателями фильма была сделана попытка взять зрителей чрезмерной тяжестью и шокирующим безумием происходящего на экране. Но из-за полного отсутствия динамики попытка успехом не увенчалась. Романтичный дух свободы в киноленте превратился в своеобразную пессимистичную атмосферу потерянного поколения, что искажает саму суть и смысл произведения.

«Слепота»

Автор: Жозе Сарамаго

В середине девяностых роман «Слепота» стал бестселлером, а ее автор, португальский писатель Жозе Сарамаго, получил Нобелевскую премию в сфере литературы. После оглушительного успеха книги возлагались немалые надежды ее на экранизацию, которая шесть лет назад открывала Каннский кинофестиваль, но признания фильм там так и не нашел, точно так же, как и у обычного зрителя. Сюжет представляет собой типичную антиутопию: история мира будущего, который подвергся глобальной катастрофе, а именно эпидемии слепоты. Мир постепенно гибнет, среди людей начинается массовая истерия, и общество впадает в первобытное зверство. Картинка фильма сделана нарочно противной, дабы показать, какой опасный зверь живёт в самом человеке, а также обильно сдобрена нестандартными ракурсами, сверхкрупными планами и другими наворотами, что эстетики фильму совсем не придает. Режиссер показал, как в человеке просыпаются животные инстинкты, способность бороться за выживание, убивать за еду в окружении всеобщего бедствия. Автор же своим романом хотел копнуть гораздо глубже социальной деградации ослепшего общества: «Не думаю, что мы вдруг ослепнем. Думаю, мы всегда были слепыми, — писал Сарамаго. — Слепыми, но имеющими возможность видеть. Людьми, которые могут видеть, но не видят».

«Я — легенда»

Автор: Ричард Мэтисон

«Я — легенда» — научно-фантастический роман, американского писателя Ричарда Мэтисона, был довольно успешен в свое время. Книга, с довольно нестандартным развитием сюжета для данного жанра, подвергалась экранизации три раза, в последний раз это был одноименный фильм, выпущенный в 2007 году с Уиллом Смитом в главной роли. Экранизация начинается точно так же, как и книга: вследствие ошибки ученых человечество постигает вирус, из-за которого большая часть людей на планете погибает, а остальные превращаются в мутантов-вампиров. Остаться человеком, благодаря неизвестно откуда появившемуся иммунитету, удается только вирусологу Роберту Невиллу, который делает попытки изобрести вакцину против вируса, делая подопытными самих несчастных подвергшихся мутации, периодически их убивая.  В книге Мэтисона мутанты — вовсе не бездумные твари, а вполне разумны и представляют собой параллельную ветвь эволюции. Для них главный герой, который никак не может поверить в их здравомыслие и продолжает методично уничтожать, вскоре становится страшной сказкой — легендой, которую рассказывают детям на ночь. Режиссер не оставил почти ничего от первоначальной идеи, сняв просто очередной фильм про зомби. Тема разумности мутантов развивается очень вяло, только под конец ленты, хотя в первоисточнике на этом завязано чуть ли не полкниги. В итоге фильм можно назвать заурядным блокбастером с частично голливудским хэппи-эндом.

«Жена путешественника во времени»

Автор: Одри Ниффенеггер

Фильм, снятый по книге (объяснять сюжет которого нет смысла, так как он понятен из названия), не подвергнется обвинениям в искажении сюжета, фактов, образа героев, НО экранизация признана зрителями и критиками настолько скучной и неинтересной, что книга автоматически становится лучше.

«Ешь, молись, люби»

Автор: Элизабет Гилберт

Женский роман автора Элизабет Гилберт имел успех несколько лет назад, продержавшись в списке бестселлеров New York Times 190 недель. История о том, как женщина средних лет, пережив тяжёлый развод, отправляется в путешествие искать себя, рассуждая и делая выводы о своей непростой жизни, пришлась по вкусу многим читательницам. Экранизация не заставила себя долго ждать и полностью разочаровала кинокритиков и порадовала домохозяек. Фильм максимально упрощен, незамысловат, словом, сделан настолько простым, чтобы любой человек мог посмотреть его, избегая напряжения извилин в голове. Людей, всё же привыкших немного думать над тем, что они смотрят, героиня раздражает необоснованными поступками и непонятной логикой. Вердикт: экранизация упростила историю до строения инфузории туфельки, и, если вас это устраивает, можете смело поставить на полку книгу «Ешь, молись, люби» и посмотреть экранизацию.

Расскажи друзьям:

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Темы