Серебряное копьё: как, играя, узнать историю Дальнего Востока

Вы знаете, где жила великая нанайская шаманка Мамелджи? Можете пересказать сказки удэгейцев? А способны избежать встречи с бродячим мертвецом юёром? Всё это можно узнать не из заумных книг, а проходя настольную игру «Серебряное копьё». О том, что это такое и почему это не хуже, а даже лучше учебников, HLEB поговорил с создателями настолки.

Легенды, мифы, факты

Идея игры по мифологическому миру коренных народов Дальнего Востока появилась пару лет назад. Первоначально она задумывалась как стратегия, а в результате получился ролевой квест.

Игроки странствуют по реальной карте Приморья, Приамурья и Сахалина, знакомясь с мифами нанайцев, нивхов, якутов, эвенков, айнов. Участники узнают факты о быте коренных жителей прежнего Дальнего Востока, их ритуалы, географию священных мест. Поэтому на игровой карте нет привычных нам городов и сёл — только бескрайняя тайга, реки, звери и духи.

Здесь можно не только исследовать земли. Игроков ждут сражения, торговля, проведение шаманских обрядов. Не возбраняется торговать, красть, приобретать новые умения, общаться, побеждать древних монстров и других соперников. И всё это — в строгом соответствии с фактами, которые известны только увлечённым историкам и исследователям Дальнего Востока.

vk.com/silver_spear_game
vk.com/silver_spear_game

Игра по правилам и без

Чтобы играть, историком как раз быть не нужно. Можно вообще не обладать познаниями о прошлом местных народов и не продумывать алгоритмы для победы — одинаково интересно будет и детям, и взрослым. Игра сейчас, по мнению создателей «Серебряного копья» — наилучшее средство для получения и восприятия информации. Авторы считают, что их разработку в первую очередь нужно включать в образовательный процесс в школах Хабаровского края.

Одна партия длится примерно 1,5 – 2 часа. Как показала практика, играть можно уже с восьми лет, а верхнего возрастного порога нет вообще. Подробно ознакомиться с описанием игры можно здесь.

 

Тесты и апгрейды

Игра прошла несколько тестов среди людей разных возрастов. С июня авторы четыре раза улучшали её, доводили до совершенства. Но, по их словам, на этом всё не заканчивается: идёт подготовка обновлений и дополнений.

Увы, найти эту игру в магазинах не получится. Все 200 экземпляров разойдутся по учебным заведениям и библиотекам. Первые комплекты попадут в удалённые районы Хабаровского края — их раздадут 26 октября в молодёжном лагере коренных малочисленных народов «Встань на крыло». А простым смертным придётся, видимо, искать или восстанавливать читательские билеты.

 

За кулисами

Разработкой «Серебряного копья» занимается Андрей Бережнов — историк, в прошлом преподаватель в вузах, а сейчас — учитель в школе. Он не работает «по часам», а ведёт внеклассные занятия по истории. Именно в игровой манере. И, по его словам, эти занятия пользуются такой популярностью, что родители обижаются — дети допоздна задерживаются в школе.

В команде с Бережновым не первый год работает дизайнер Алексей Терещенко, и это не первая игра, которую они сделали вместе. Также над «Серебряным копьём» в роли консультанта трудился кандидат исторических наук и эксперт по этнографии коренных народов Алексей Филимонов, а все иллюстрации для игры сделала Тамара Кузьмина.

Воплотить идею помог президентский грант, который выиграла молодёжная организация «Феникс Амура». На эти деньги создатели смогли доработать проект и заказать печать тиража в типографии. Авторы рассчитывают на дальнейшую поддержку, чтобы создавать новые игры. По большому счёту, для этого нужна целая творческая студия, своя мастерская, и одного гранта явно недостаточно.

Расскажи друзьям:

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Темы