«КУБ»: от теории к практике. Как испытать себя в реальных условиях производства

29 августа стартует «КУБ» — ежегодный краевой конкурс для молодых специалистов, где участники посоревнуются в решении реальных производственных задач, а победитель получит право на внедрение своей разработки и заключение контракта с компанией-кейсодателем, а главным призом будет стажировка в любой точке России. HLEB узнал, кому и для чего это нужно, что изменились с прошлого года и какие кейсы будут в этом году

Что такое «КУБ»

«КУБ» — это конкурс, учрежденный правительством Хабаровского края для молодых специалистов, генеральным спонсором которого является АО «Объединенная судостроительная корпорация». Главное преимущество конкурса перед аналогичными —  это реальные задачи, стоящие сегодня перед компанией-кейсодателем, которые предстоит решить конкурсантам.

Евгения Досаева
руководитель отдела ОМиС АНО «ДАСИ»

Есть предприятия, у них есть задачи, из этих задач формируются кейсы, командам предстоит «вскрыть» (решить) эти кейсы, то есть разработать реальный рабочий проект-решение поставленной проблемы. Затем все работы оцениваются, и выбираются победители. Главный приз — оплаченная стажировка в любой точке России, помимо этого победители могут получить контракт на внедрение своей разработки.

Участники пробуют себя на реальной коммерческой задаче, это уже не теория и не тест, тут происходит настоящее погружение в производство. Помимо этого идет работа с заказчиком, конкурсанты узнают подробности производства и участвуют в технологическом процессе. Самое главное — опыт. Еще один большой плюс — это возможность получить контракт в случае победы. Шанс проявить себя есть у каждого, с командами работают менторы — это официальные лица компаний-кейсодателей, которые курируют команды участников, они присматриваются к каждому конкурсанту независимо от того, как сильно команда проявляет себя в целом, и по окончанию конкурса кому-то может повезти, и его пригласят на стажировку или работу.

Что изменилось

По сравнению с 2015 годом «КУБ» изменился. Образовательных блоков больше нет, организаторы решили, что это отвлекает участников от работы над вскрытием кейсов и заменили лекции одним мастер-классом, который пройдет перед финалом конкурса. Мастер-класс смогут посетить все, кто подавал заявки на участие, независимо от того, выбыла уже команда или нет. Вторым изменением является количество кейсов: если раньше их было четыре, и все задачи были инженерными, то в этом году их будет шесть, из них несколько — из сферы IT.

Евгения Досаева
руководитель отдела ОМиС АНО «ДАСИ»

Образовательные блоки отвлекали участников от работы над кейсом, ведь у конкурсантов чаще всего есть свои дела: учеба, работа плюс сам конкурс. Мы пришли к выводу, что это не совсем удобно.

Программа

Регистрация участников начинается 29 августа и продлится до 11 сентября, подать заявку можно, если вам от 18 до 35 лет. После регистрации всех пригласят на установочный семинар, который пройдет 14 сентября в Комсомольске, и 17 сентября — в Хабаровске. На семинаре формируют команды участников, раздают кейсы и назначают менторов, курирующих ребят на всех этапах конкурса, всем дадут возможность пообщаться со своими менторами на семинаре. После семинара будет 3 недели, чтобы разработать идею и стратегию ее реализации — вскрыть кейс.

Евгения Досаева 
руководитель отдела ОМиС АНО «ДАСИ»

Конкурс так устроен, что до финала могут дойти те команды, чья идея реализуема и экономически обоснована. Менторы смотрят за тем, чем занимается каждая команда, и оценивают их реальные шансы. Но они также помогают своим подопечным всем, чем могут: подталкивают к решению в нужном направлении, поддерживают на всех этапах.

На полуфинале команды презентуют идею решения поставленной задачи. Команды, которые не готовы к этому, из конкурса выбывают. Полуфиналы пройдут 5 октября в Комсомольске-на-Амуре, и 7 октября — в Хабаровске. Финальная защита готовых проектов состоится 29 октября. Здесь же наградят победителей и решат, кто поедет на стажировку, а кто получит возможность внедрения своего проекта в производство.

Евгения Досаева
руководитель отдела ОМиС АНО «ДАСИ»

В прошлом году было две команды-победителя. Одних ребят, которые занимались разработкой круглогодичной автоматизированной теплицы, мы отправили стажироваться за наш счет, вторым — выдали контракт на внедрение своей разработки, они занимались новыми видами трансформируемой мебели. Сейчас они уже на стадии заключения договора по запуску производства той самой трансформируемой мебели с компанией, предоставившей кейс.

Кейсы→

Компания: ООО «Апогей»

Разработка программного комплекса централизованной системы учета

Участникам конкурса необходимо спроектировать и разработать программный комплекс централизованной системы учета (далее — ЦСУ). Программный комплекс предназначен для ведения учета и контроля за расходом ресурсов объектов жилищно-коммунального хозяйства, а также объектов промышленного назначения.

Конечные устройства учета подразумевают собой датчики, следящие за расходом электроэнергии, воды, газа и имеющие необходимый интерфейс для передачи данных по линиям связи.

Таким образом, ЦСУ представляет собой иерархическую структуру, где во главе стоит ЦСУ, а на более низких уровнях — устройства учета, объединенные линиями связи в группы, соответствующие номерам квартир, домов, офисов.

Компания: «СтартЛаб»

Разработка образовательной многопользовательской игры с элементами дополненной виртуальной реальности и геймификацией процессов образования

Участникам конкурса необходимо спроектировать и разработать мобильное приложение —многопользовательскую образовательную игру с элементами дополненной реальности и геймификацией образовательного процесса. Игра должна создать благоприятные условия для вовлечения школьников в реальный процесс обучения в игровой форме посредством интеграции с сервисом Дневник.ру. Там же можно будет получать оценки и выполнять задания для развития своего игрового персонажа.

Таким образом, мобильное приложение представляет собой многопользовательскую MMORPG игру с иерархической структурой развития своего персонажа на реальных образовательных событиях и процессах, в которой персонаж развивается за реально полученные в школе оценки или участие в образовательных событиях края и страны. Умения игрового персонажа увеличиваются при получении хороших оценок по предметам и выполнении заданий. В процессе игры должна быть возможность встраивать в процесс сценарии и задания от педагогов, в том числе — с привязкой к реальной карте города по GPS (пример — PokemonGo), за выполнения которых присваиваются виртуальные награды и выстраивается электронное портфолио ребенка в школе.

Компания: ООО «Инженерно-Технологический центр «Синтез плюс»

Разработка композиции активной пены для бесконтактной мойки автомобилей

Участникам конкурса необходимо разработать рецептуру и технологию производства активной пены для бесконтактной мойки автомобилей. Композиция должна отвечать всем существующим экологическим и гигиеническим требованиям.

Компания: ООО «Уайт Софт»

Разработка программного комплекса для тестирования сотрудников предприятия в области информационной безопасности

Участникам конкурса необходимо спроектировать и разработать программный комплекс для тестирования сотрудников предприятия в области информационной безопасности. Программный комплекс должен проводить испытания путем электронной почтовой рассылки писем с «ложными» интернет-ссылками сотрудникам предприятия и дальнейшей регистрацией событий перехода по этим «ложным» ссылкам.

Компания: ООО «Композит-ДВ»

Разработка программного обеспечения на систему управления установкой с ЧПУ для лазерного раскроя металлопроката и тканей из стекло/углеволокна со сменными источниками лазерного излучения

Участникам конкурса необходимо разработать программное обеспечение на систему управления ЧПУ установкой для лазерного раскроя металлопроката и тканей из стекло/углеволокна со сменными источниками излучения. Проект должен включать в себя:

  1. Экономическое обоснование преимущества выбранного командой оборудования и контроллеров, предназначенных для автоматизации управления установкой лазерного раскроя (УЛР).

  2. Разработка программного обеспечения для управления УЛР. Программное обеспечение должно выполнять функции лазерного раскроя и лазерной гравировки на материале, ПО должно управлять установкой УЛР со сменными источниками излучения, иттербиевым лазером и СО2 лазером.

Компания: «Фогстрим»

Разработка автоматизированной информационной системы «УмныйОтель»

Назначение системы: управление услугами отеля с помощью программно-аппаратных средств. Объекты автоматизации: гостиничный номер, автоматизированное рабочие место (АРМ) диспетчера.

АИС «УмныйОтель» предназначена для выполнения следующих задач.

  1. Интегрирование с системой сбора и хранения информации о бронировании номеров (внутренней системой бронирования отеля).

  2. Контроль замков гостиничных номеров.

  3. Доступа к забронированному номеру с помощью приложения на телефоне гостя.

  4. Автоматическая регистрация гостя в гостинице.

  5. Уведомление администратора о приходе гостя в гостиницу.

  6. Уведомление администратора о входе гостя в забронированный номер.

  7. Генерация отчетов в формате Excel.

Расскажи друзьям:

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Темы