Lo-Fi: выдать конфетку за что-нибудь другое

Сегодня, чтобы написать песню за полчаса, нужно всего лишь скачать секвенсор, установить пару плагинов, потыкать по нотам на виртуальной клавиатуре и записать поверх всего этого лирику про скоротечность жизни или любимую комедию с Дэнни ДеВито.
 
Нельзя вот так сразу сказать, возымеет ли эта песня успех, как творчество группы «Ласковый Май», но есть один фокус, который поможет избежать нарекания ничего не понимающих в андеграундной музыке обывателей: тэг Lo-Fi

Lo-Fi или Low Fidelity является противопоставлением термину Hi-Fi и всему тому, что подразумевается под качественной музыкой и творчеством Мити Фомина. Любая бездарность может без зазрения совести прикрыться этим ярлыком и нещадно насиловать наши, и без того натерпевшиеся, уши. Но это ни в коем случае не значит, что нужно объявить бойкот всему Lo-Fi движению. Давайте учиться отделять зерна от плевел, господа.

Guided by Voices

Когда одни намеренно создавали андеграундное звучание, как богемные The Velvet Underground, другие, как Роберт Поллард, просто не имели иных возможностей.

В 1983 году 26-тилетний школьный учитель младших классов, Роберт Поллард, собрал собственную рок-группу в городе Дейтон, штат Огайо. Это была не Калифорния и не Нью-Йорк с их культовыми студиями и площадками для живых выступлений, группа была обречена сгинуть в безвестности. Кроме пары сотен долларов за душой, у Guided by Voices был только энтузиазм и огромное количество идей для творчества, поэтому Роберт оборудовал в подвале самодельную студию.

Группа занимала деньги, чтобы выпускать свои пластинки небольшими тиражами, Поллард рисовал обложки, а их музыка за 10 лет так ни разу и не вышла за пределы круга семьи и друзей.

Пятый самопальный альбом «Ведомых голосами», Propeller, изданный тиражом в 500 копий, сумел проложить дорогу уже немолодой группе за пределы Дейтона.

К 1994 году Guided by Voices подписали контракт с инди-лейблом Matador, из под крыла которого, между прочим, вышли такие исполнители, как Sonic Youth, Interpol, Mogwai, Cat Power, Belle and Sebastian и другие.

Благодаря Matador Records, шумные Guided by Voices приобрели огромную армию фанатов и получили статус культовой группы. Их восьмой альбом, Alien Lanes, записанный точно также, как и предыдущие, принес Матадору около 100 тысяч долларов, в то время как расходы на его запись (за вычетом пива) составили около 10 долларов. Можно считать, что этот альбом имеет один из самых больших КПД в музыкальной истории. Ну, а песня «Game of Pricks» влюбляет в себя всех без исключения.

После того, как GBV записали пару альбомов на мейжор-лейбле TVT, не только слушатели, но и сами музыканты поняли, что когда пропадает самобытность звучания, пропадает и душа, поэтому после непродолжительного сотрудничества с TVT, Guided by Voices вернулись на Матадор.

На данный момент Роберт Поллард считается одним из самых плодовитых музыкантов современности. За его плечами тысячи песен и десятки альбомов, а Guided by Voices существуют по сей день и выпускают по два альбома в год. Их последний двадцатый лонг-плей вышел меньше месяца назад.

Ariel Pink

Еще одним представителем лоу-фай движения является Ариэль Маркус Розенберг (или Ариэль Пинк), который еще в возрасте 10 лет начал записывать песни на кассетный магнитофон. Своего звездного часа Пинку, как и Роберту Полларду, пришлось добиваться более 10 лет. Однако стоить отметить, что раннее творчество Розенберга занимает свою позицию на уровне глубочайшего андеграунда и представляет опасность для психики неподготовленного слушателя.

Подписав контракт в 2009 году с крупным лейблом 4AD  и заручившись поддержкой портала Pitchfork, Розенберг явил себя и свою группу миру как Ariel Pink’s Haunted Graffiti. Два его последних альбома — это невероятно гармоничная комбинация студийного и лоу-фай звучания, которая не представляет опасность для ушей и, вместе с тем, заставляет ощутить дух того старого, больного на всю голову, экспериментатора с розовыми волосами.

Когда видишь Пинка живьем, сразу становится понятно, что перед тобой чрезвычайно эпатажная персона, которая может посреди песни кинуть микрофон и пойти целоваться с публикой в засос.

Youth Lagoon

Депрессивный паренек Тревор Пауэрс обрел популярность сразу после выхода своей дебютной пластинки The Year of Hibernation в 2011, которая была записана в импровизированной студии друга. Когда слушаешь музыку Пауэрса, качество звука отходит на второй план, потому что главный аргумент здесь — это сумасшедшие кульминации, под которые хочется биться в истерике и обливаться слезами. А если добавить к этому два потрясающих музыкальных видео, то можно смело запасаться бумажными носовыми платками.

Toro Y Moi

Под этим причудливым псевдонимом скрывается парень по имени Чез Бандик. Он пишет музыку с 2007 года, и до 2009 Чез записывал, продюсировал и издавал песни самостоятельно.

В 2009 году Carpark Records, заключив контракт с Чезом и указав ему на двери в студию, случайным образом открыли в нем портал в параллельные миры, откуда Бандик стал выдавать альбом за альбомом.

Сначала была Causers of This в 2010.

Потом Underneath The Pine в 2011.

Ну, а затем и Anything in Return в 2013.

Теперь каждая новая пластинка Toro Y Moi — это дар небес и откровение свыше. Что ж, будем ждать новой работы Чеза.

Выходит, если копнуть чуть глубже, то lo-fi составляющая — неотъемлемый атрибут любого сонграйтера, в котором как раз-таки и кроется индивидуальность, видение музыки и душа артиста. Порой не тепло камина, а старое кассетное шипение согревает в холодные зимние вечера.

Расскажи друзьям:

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Темы