«Оверлорд» и Клер Фой с татуировкой дракона. Что смотреть в кино

Второй премьерный уикенд ноября предлагает посетителям кинотеатров размяться перед серединой месяца, когда на экраны вернётся Ньют Саламандер и сделает всем конкурентам экспеллиармус. В ожидании блокбастера наблюдаем за обновлённой Лисбет Саландер — на этот раз девушка застряла в паутине, а также оцениваем фантастическо-исторический бред про паранормальных нацистов, российскую версию «Марсианина» (на самом деле нет) и японское кино, режиссёр которого уже обмахивается Золотой пальмовой ветвью.

«Девушка, которая застряла в паутине»

«Всё пропало», — подумали зрители, которые пришли в восторг от голливудской адаптации романа Стига Ларссона «Девушка с татуировкой дракона», сделанной Дэвидом Финчером. И то верно: прошло восемь лет, а Sony всё никак не договорится с постановщиком насчёт сиквелов. Решили пока не рубить с плеча, а экранизировать четвёртую книгу из серии «Миллениум», которую, кстати, писал уже другой автор — по естественным, хоть и печальным причинам. Идея на первый взгляд не очень: зрителю нужно либо быть верным поклонником книжной Лисбет, либо попытаться абстрагироваться от всего, что было в оригинальной трилогии. Критики уже с воодушевлением громят фильм Федерико Альвареса: и Клер Фой им не Руни Мара, и журналиста Блумквиста играет унылый скандинав, и сюжет весь в дырках (и одновременно с этим шит белыми нитками). Публике советуют забыть о девушках и татуировках, а к фильму отнестись как к неудачной серии бондианы. Тот ещё совет, конечно.

Вероятны: шовинизм, хакерство, вертикаль преступной власти.

«Оверлорд»

Встречайте: знаменитый 3D-шутер Return to the castle Wolfenshtein обзавёлся собственной экранизацией. Правда, возиться с правами не хотелось, к тому же зрители к прямолинейным переводам игрушек на язык кино обычно относятся с брезгливостью. Создатели триллера пошли другим путём: название для фильма взяли у операции по высадке союзнических войск в Нормандии 1944 года. Получилось ёмко и пафосно. Руководить процессом продюсер Джей Джей Абрамс позвал перспективного режиссёра Джулиуса Эйвери, который уже пять лет ничего не снимал. Имена актёров тоже мало что говорят широким народным массам. Опытные сценаристы написали сюжет о том, как отважные янки спасают простых европейских крестьян и заодно весь мир, а неподалёку затаились и вот-вот нападут жертвы нацистских экспериментов, превратившиеся в монстров. Во время просмотра многим захочется поискать аптечку или перезарядить оружие. Но не стоит настраивать себя на зомби-экшен: не забывайте, главный тут всё-таки Абрамс, он умеет экономить на прямолинейности.

Вероятны: полуслепые и безмозглые немецкие солдаты, диалоги длиною в вечность, девушка с огнемётом (ладно, она даже гарантирована).

«Пришелец»

Вспомним пословицу про русских, которые долго запрягают: идею «Пришельца» сценарист Михаил Расходников вынашивал с 2007 года, и изначально проект носил название «Марсианин». Прошло восемь лет, процесс близился к счастливому завершению — но тут пришёл Ридли Скотт, оперативно пульнул Мэттом Деймоном в сторону Красной планеты, забрал два «Золотых глобуса», плюнул в сторону «Оскара» и вернулся к обычным заботам. Российские кинематографисты от такой наглости пришли в изрядное негодование, даже судились, но дело не выгорело — с этими голливудскими монстрами попробуй посудись. Пришлось менять название на «Пришелец», переснимать кучу сцен и выпускать картину только в 2018 году. Судя по трейлерам, зрителю предстоит увидеть нечто вроде межпланетного «Дома-2» с одним участником. Застрявший на Марсе главный герой на глазах у изумлённого человечества попытается не отдать концы. Местные жители тоже себя проявят. На Земле же будет хвататься за голову герой Андрея Смолякова: шоу, может, и маст гоу он, но парня не мешало бы вернуть домой.

Вероятны: передовые российские технологии, плохие костюмы, неплохие актёрские работы.

«Магазинные воришки»

Японский постановщик Хирокадзу Корээда хранит верность взрастившей его культуре и не спешит пробовать себя на голливудском поприще — правда, ходят слухи о его грядущем фильме, в котором в дуэте поработают Катрин Денёв и Жюльетт Бинош. При этом в Каннах режиссёр — частый гость, и благодаря «Магазинным воришкам» о нём узнал весь мир. Слоган этого фильма гласит: «Тонко и непринужденно о сложных противоречиях мира», и это, наверное, говорит больше, чем пересказ сюжета, сжатый до четырёх предложений. Скажем только, что речь пойдёт о бедной семье, которая протягивает руку помощи потерявшемуся ребёнку, не подозревая, что это полностью изменит привычную жизнь. И, по традиции, ориентироваться на название не стоит.

Вероятны: вопросы без ответов, проблемы с динамикой, семейная психотерапия.

Расскажи друзьям:

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Темы