Как работает краевая типография и что с ней будет в кризис

В следующем году Хабаровская краевая типография отметит 120 лет. Редакция HLEB побывала на самом старом типографском предприятии нашего города, узнала, как происходит весь цикл производства печатной продукции, и поговорила с руководством о том, как им работается во время кризиса

Всё начинается с аппарата СDP, с помощью которого подготовленные дизайнером файлы наносятся на металлические пластины. Используются всего четыре основных цвета: желтый, красный, синий и черный. Только после этого пластины отправляются к печатным машинам, где происходит сам процесс переноса изображения на бумагу или картон. Без этого аппарата процесс производства любой печатной продукции попросту невозможен.

Далее мы переходим на первый этаж здания, в печатный цех. Здесь оборудование представляет собой печатные машины и прикрепленные к ним контрольные столы, с помощью которых работники могут оперативно отслеживать качество продукции. Это позволяет быстро вносить корректировки цвета, размера и других параметров непосредственно на месте производства. Такие технологии позволили выйти типографии на новый уровень и практически исключить возможность изготовления бракованной продукции. В малом отсеке, на однокрасочной машине, печатают всевозможные бланки. Там же наносят «защиту» — на каждый отпечатанный экземпляр наносят номер.

В контрольном отделении находятся аппараты, на которых бумага подгоняется к необходимому формату, и переплетная машина, с помощью которой «полуфабрикат» подготавливается к дальнейшей обработке.

На втором этаже находится цех финальной подготовки. В нем изделие обрезают с трех сторон и сшивают в полноценное печатное издание. Здесь же книги получают обложку. На конвейере можно увидеть готовую продукцию — журналы, книги, буклеты, — которые тут же упаковывают и отправляют заказчику.

За час в этом цехе проходит обработка от 1000 до 2000 единиц продукции.

«Когда люди говорят о типографии, они сразу же представляют себе газету.

Но, тем не менее, тиражи газет постепенно уменьшаются, оперативные новости практически полностью ушли в интернет. Сейчас основной сегмент нашей работы — это книги и глянцевые журналы. Это наша основная ниша и мы с ней активно работаем, но, помимо этого, мы так же производим бланки, билеты, листовки, буклеты, плакаты и даже упаковку.

На нашей типографии, как и на любом другом производстве, отразились условия кризиса.

Мелованная бумага, которую мы используем для печати журналов, в России практически не производится. Поэтому закупать ее приходится из-за границы. Наши ближайшие партнеры — это Корея и Китай. При наступлении кризиса стоимость бумаги, соответственно, увеличилась чуть ли не в два раза. В связи с этим мы были вынуждены поднять ценник на наши услуги. Однако никто из наших клиентов от сотрудничества не отказался. Некоторые издания уменьшили размеры тиража, но не более.
Сейчас мы сотрудничаем практически со всеми глянцевыми журналами Хабаровска: «Дорогое удовольствие», «Автодиллер», «Я покупаю», и так далее, порядка 10-12 изданий. Также мы плотно работаем с городами Амурской области. Во всем крае такого объема производства, как у нас, нет ни у кого. Ко всему прочему, наше оборудование можно назвать уникальным. На момент покупки нашей переплетной машины таких аппаратов в России было всего три штуки, сейчас их, конечно, больше, но на Дальнем Востоке она всё так же в единственном экземпляре. А благодаря машине первого формата мы единственные в городе, кто может печатать афиши и плакаты больших размеров. На Дальнем Востоке конкуренцию нам составляет только Владивосток.

Помимо производственных цехов, у нас есть также редакторской-издательский отдел, который занимается книгами. Часто к нам приходят люди с рукописями, желающие напечатать свою книгу. И уже этот отдел сопровождает весь цикл производства печатного издания, от редактуры текста до оформления полноценной книги. У нас есть даже библиотека, в которой хранятся все книги, издаваемые из нашей типографии за все время её существования, их около 800 штук. Также мы иногда работаем с издательствами, например, недавно сотрудничали с «Амурскими ведомостями». Сейчас, опять же, из-за кризиса, мы стали активно искать клиентов из других регионов. В наших планах до конца этого года — закупить еще оборудование, которое позволит еще больше улучшить качество нашей продукции и начать печатать книги «премиального» формата, с кожаной обложкой, тиснением, дорогим переплетом.

Нас ждут неплохие перспективы, ведь раньше многие издания работали типографиями уже упомянутых Кореи и Китая, но в условиях нынешнего кризиса большая часть заказчиков переключилась на сотрудничество с Российскими печатными организациями. Можно сказать, что в какой-то степени бум доллара сыграл нам на руку».

Денис Цехмистро
первый заместитель генерального директора типографии 

Расскажи друзьям:

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Темы