В Хабаровске показывают Manhattan Short 2018. Это лучшие короткометражки года

Международный фестиваль короткометражного кино Manhattan Short 2018 обосновался в Хабаровске на рубеже сентября и октября. Девять лучших небольших лент, сделанных в разных странах мира (главным образом в Европе), можно потоком посмотреть в кинотеатре «Фабрика грёз». Выпускающий редактор HLEB Андрей Митрофанов рассказывает, почему это событие действительно не стоит пропускать.

Да хотя бы потому, что зрителю нечасто выпадает возможность в течение одного сеанса испытать набор настолько разных эмоций. В финал фестиваля вышли непохожие друг на друга истории, некоторые из них предельно прямолинейны, другие — нет. На выходе из зала можно проголосовать за лучший фильм и лучшего актёра, поучаствовав таким образом в работе жюри. Выбор сделать не так уж и просто.

В программе этого года представлены вот такие фильмы:

«Голова в мешке». Претенциозное британское высказывание об утратах и находках, которое начинается как хоррор, а ближе к титрам превращается в чёрную комедию. Остроумно, свежо, режиссёру Альберто Корредору просто обязаны дать денег на полноценное кино. Можно на ту же тему.

«Пожар в картонном городе». Абсолютно безбашенная анимационная лента, сделанная в Новой Зеландии — менее чем за девять минут зритель совершает путешествие в картонную реальность и возвращается в привычную. Очень смешно, хаос достигает предела, а журналисты в этом городе — нехорошие люди.

«Домашний покупатель». Единственный в списке проект, в котором задействованы знаменитости (конечно же, сделано в США). За постановку отвечал Дев Патель — тот самый «Миллионер из трущоб», в одной из ролей снялся Арми Хаммер, который когда надо умеет отлично валять дурака. Сюжет таков, что короткометражку можно смело запрещать к показу — это если отнестись к «Домашнему покупателю» как к пособию.

«Она». Режиссёр из Косово Море Рача сделала фильм о домашнем насилии, которое носит национальный характер. Маленький женский бунт вряд ли привёл героинь картины к освобождению, но по крайней мере позволил на это надеяться. Серое небо и угрюмые мужчины.

«Два незнакомца, которые встречаются пять раз». Британский скетч на тему нетерпимости — не очень оригинально и совсем уж неправдоподобно. Комедия положений превращается в драму, дети и старики делают мир гораздо добрее, будьте друг к другу внимательнее.

«Кто-то». Одна из двух слабейших лент в программе фестиваля приехала из Германии. Война, насилие, советские солдаты и противопехотные мины. Предсказуемость восьмидесятого уровня, зато отличная работа актрисы Элизабет Орт.

«Шушутаж». Самую трогательную историю выкатили венгры: она рассказывает о буднях синхронных переводчиков, которых обычно никто не замечает. Очень мило, невзирая на пару шуток «ниже пояса». Вера в то, что случайная встреча может заставить человека перешагнуть через рамки и всё такое.   

 «Дикарь». Сильнейшую, на мой взгляд, короткометражку программы сняли в Канаде — несерьёзный настрой зрителя получает мощный удар. Путь от мальчишеских забав к невыносимому ужасу лента проделывает за 16 минут. На фестивале Sundance «Дикаря» уже оценили, причём очень высоко.

«Лакримоза». Австрийцы вместо серьёзного творчества отправили на фестиваль неуклюжую работу студенческого уровня. В «Лакримозе» пошло и банально всё. Чёрно-белые миры, рыбки в клетках и воспоминания о былой любви. Что ж, прощание с фестивалем вышло приторным, но это — не самое сильное ощущение.

Сходить на фестиваль ещё можно — до 7 октября. После этого мы узнаем, кто победил, и наверняка это будут «Два незнакомца».

Расскажи друзьям:

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Темы