HLEB.ASIA
Как делают сайты
HLEB побывал в офисе интернет-агентства «Good Work», которое занимается разработкой и продвижением сайтов, чтобы узнать, как выглядит этот процесс изнутри и почему это намного сложнее, чем кажется
Большинство людей думают, что сделать хороший сайт — это зайти на один из конструкторов сайтов, покликать мышкой по разным элементам — и можно сразу же начать получать тысячи посетителей и разбогатеть. Когда люди начинают сталкиваться с реальностью, то понимают, что на самом деле не все так просто.
Основатели «Goodwork» — Иван и Николай
Задача веб-студий состоит не столько в разработке сайта, сколько в попытке решить конкретную проблему клиента, который часто сам не до конца понимает, что же ему нужно.
«К нам вот приходит человек и говорит: «Мне нужен сайт». Мы ему говорим: вам нужен не сайт, а клиенты и продажи из интернета».
Это все не так просто, как звучит: клиенты часто совсем не разбираются в теме, и нужно им объяснить, как это все работает. Это работа аккаунт-менеджеров — специальных людей, которые «ведут» клиента все время его сотрудничества со студией. Именно в их задачу входит объяснить ему, почему стоит делать именно так, как это придумал дизайнер или разработчик, либо наоборот — не нагружать его лишними деталями, а просто сообщать о ходе выполнения работ.
«Каждая поставленная задача по-своему уникальна. Не существует двух одинаковых проблем, задач или сайтов. В итоге важно получить уникальный и работающий продукт».
Рабочий процесс
#1 Коммуникация
Процесс переговоров играет немаловажную роль и занимает довольно много времени: чаще всего человеку попросту трудно сформировать своё желание, а студии — точно понять, что нужно делать. На этот этап иногда уходит больше времени, чем собственно на разработку.
#2 Прототипирование
На основе разговора с клиентом специалисты формируют так называемый wireframe, или прототип — эскизное оформление страницы. Это позволяет клиенту понять, как будет его сайт выглядеть, внести свои изменения до того, как прототип будет проработан до уровня полноценного продукта. В 90% случаев команда проекта достигает полного соглашения с клиентом.
#3 Составление ТЗ
После согласования с заказчиком «прототипа» формируется техническое задание (ТЗ). По факту, это сайт на бумаге: в документе изображен сайт постранично, со своей цветовой схемой и навигацией, подробным описанием, что именно должен делать каждый элемент, как себя вести.
С появлением ТЗ определяются сроки сдачи проекта.
#4 Отрисовка макета
Завершив согласование технического задания, дизайнер приступает к отрисовке макета. Это нужно и для клиента, и для разработчиков, которые будут этот макет воплощать в жизнь — из картинки в Photoshop превращать в рабочий сайт.
#5 Программирование
Далее начинается техническая часть работы, которую на себя берут программисты. Это самый большой и сложный этап работы, не видимый обычному пользователю: все элементы сайта, которые были согласованы до момента его отрисовки — статические детали, в которые необходимо вдохнуть жизнь.

Сайту добавляются динамика, всплывающие окна, слайды, анимация, которая привязывается к интерфейсу, появляется личный кабинет, управление страницей и другие необходимые для его функционирования элементы.
#6 Тестирование, запуск и продвижение
Сайт запускается, проходит согласование с клиентом и начинает работать. Здесь начинается новый виток работы специалистов агентства — его продвижение и привлечение аудитории, еще более сложный и не понятный обычному пользователю процесс.
«Самое сложное и одновременно интересное — это работа с клиентами. Если в разработке и дизайне мы уже четко выстроили все процессы и методологии, то буквально под каждого клиента, нужно придумывать свою стратегию общения и работы с ним.

Бывают чудаки, которые продают самодельные тренажеры для спины, владельцы интернет-магазинов игрушек для взрослых или серьезные бизнесмены с огромным бюджетом, которые просто «сливают» его куда попало. И с каждым из них нужно поговорить и понять, что им нужно и как решить их проблему.

Сейчас мы готовы уже ко всему — у нас есть большой опыт, опытные дизайнеры, хорошие разработчики и прямо-таки дипломатического уровня аккаунт- и проект-менеджеры, поэтому нас уже не удивить сложностью проекта или необычной задачей».

Расскажи друзьям:

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Темы