«Мне всегда нравилось одеваться красиво», — стилист о своей карьере и работе с лучшими журналами

Два с половиной года назад студент Евгений Юминов уехал из Хабаровска в Петербург. Просто потому, что захотел жить в более прогрессивном городе. Сейчас он работает в Москве и стилизует съемки для журналов SNC, Interview, российской эстрады и модных сайтов

С чего началось твое увлечение модой?
Мне всегда нравилось одеваться красиво. Даже когда я не знал, что вообще есть такая профессия  — стилист. С детства мне все говорили, что я выбираю странные вещи, хотя ни мне, ни моей маме, а у нее достаточно консервативный взгляд на моду, так никогда не казалось.

В чем заключается работа стилиста?
Стилист продумывает образ героев съемки, собирает для нее одежду и контролирует сохранность вещей. Я начинал ассистентом, и считаю, что старт нужно брать именно с этого.

Главный стилист ставит задачу перед тобой — какая будет съемка, что за вещи для нее нужны, объясняет всю концепцию, и вы едете собирать для нее наряды. Так что я хожу по магазинам и несу ответственность за то, во что будет одета модель или звезда на съемке, журнальной или видео.

Как строится работа над съемками?
По-разному. Часто, например, заказчики сами не знают, чего хотят. Или вещи, которые нужно показать, приходят прямо перед съемкой, и времени на размышления нет. Обычно я составляю moodboard, где продумываю: вот такая будет модель, вот такая локация или студия. Подбираю много картинок, какой вижу эту съемку. Вдохновляюсь другими фотографиями. Это нормально - взять какую-то фишку, например. Не слизать банально, а обыграть по-своему. Перерабатываю какие-то образы и получаю что-то «свое».

Одна съемка занимает у меня как минимум три дня: в первый — сбор вещей, потом сам процесс, и на третий день — развоз. Если героев много, то по магазинам придется ходить несколько дней. После съемки, которая может длиться 20 часов, все разъезжаются, а стилист остается с горой вещей, которые, скорее всего, испачкали или порвали. Их надо чинить и возвращать обратно в первозданном виде. Вообще, это физически сложно — возить с собой по городу три больших чемодана одежды. Не знаю, как с этим справляются девочки. Поэтому пусть те, кто хочет стать стилистом, не думают, что это легкая и непыльная работа. Да, иногда будут дарить дизайнерские шмотки и водить на закрытые тусовки, но первое время придется работать много и бесплатно. Заявить о себе можно, только имея хорошее портфолио и опыт. Мне, например, для того, чтобы начать нормально зарабатывать (больше, чем нужно на еду и оплату съемной комнаты), понадобилось 2,5 года. И это было непросто.

Фотограф: Ксения Мальгина | Стилист: Евгений Юминов | MUAH: Anna Konopleva | Модель: Stasya Izyumova
Фотограф: Ксения Мальгина | Стилист: Евгений Юминов | MUAH: Anna Konopleva | Модель: Stasya Izyumova

Где и с кем ты работал?
Изначально после переезда в Санкт-Петербург я работал в рекламном агентстве SММ-специалистом, но не скажу, что мне было интересно. Как-то я увидел, что стилист Гоша Карцев набирает бесплатный курс в свою школу, и сразу пошел туда. Там нам рассказали, что на самом деле такое профессия стилиста, дали основы для начала работы. В процессе курса я нашел работу у дизайнера Леонида Алексеева, но ему предложили стать арт-директором армии, и бренд стал гаснуть, я ушел. Потом было реалити-шоу «Стань стилистом “Галереи”», работа в журнале «Собака» и магазине Lomonosova 22, в качестве стилиста-блогера.

Но я вернулся в Хабаровск, чтобы сделать военный билет, решить кое-какие вопросы, и остался на полгода. Понял, что не хочу возвращаться в Питер.

Почему?
Ну из-за денег, все же я слишком мало зарабатывал. Если кто-то хочет стать стилистом, он должен быть либо богатым, либо готовым к тому, что это долгий путь к деньгам. Да и вся индустрия моды в стране сосредоточена в Москве. Многие, кто хоть чего-то добивался в Питере — стилисты, фотографы, модели — уезжали в столицу. Я понял, что уже поработал со всеми интересными мне проектами, и пришло время устанавливать новый «потолок».

И как Москва?
Отлично. На меня сильно влияет климат, и в Москве мне полегче, все же солнце хоть иногда есть. Даже не знаю, зачем я в Питере жил.

Сразу после переезда я стал искать работу, и как-то за один вечер разослал 150 писем. Писал кому и куда только можно, буквально во все издания — в журналы Hello, OK и в проект «Дом-2». Параллельно с этим увидел в «Афише» статью о десяти лучших стилистах Москвы и разослал всем им предложение о сотрудничестве.

Ты писал там что-нибудь особенное?
Нет, только обращения в письмах менял. Самое странное — мне начали отвечать. Стилист Александр Рогов, например, похвалил мое портфолио, а это главное для стилиста. На фотографии смотрят в первую очередь, а я к тому времени уже имел хорошие, качественные картинки.

И с кем ты решил работать?
С журналом SNC. Это было классно, очень полезный опыт, я здорово прокачался. Узнал московские пресс-офисы, где можно брать вещи для съемок. Непосредственно с ними сейчас я уже не работаю, но иногда получаю от них интересные проекты. Например, я стилизовал 8 самых модных девушек Москвы для проекта trendspace.

Стилист: Евгений Юминов | Ассистенты стилиста: Рита Косякова, Мария Курс | Фотограф: Ино Ко
Стилист: Евгений Юминов | Ассистенты стилиста: Рита Косякова, Мария Курс | Фотограф: Ино Ко

Какие съемки тебе нравятся больше всего?
Я люблю работать с моделями, а вот с селебрити — нет. Для меня это стресс. Первый проект для SNC, в котором я участвовал, был потоковой съемкой для номера, посвященного Instagram. Разные известные люди приходили и приходили друг за другом. В конце дня мне просто хотелось вскрыться. С одной стороны, я понимаю звезд, у них мало времени и напряженная работа, сложная жизнь. Некоторые капризы обоснованы, но нельзя же терять лицо. Каждый должен оставаться человеком.

Еще я работаю над рекламой. Это мой основной доход, потому что ни один журнал не платит столько. Я работал со «Связным», с певицей Максим, это, пожалуй, мои самые известные проекты. И понятные, например, моей маме — большинство журналов, с которыми я сотрудничал, она не знает, а вот Максим ей знакома.

Недавно у меня был дебют — я читал лекцию. Все посмеиваются над теми, кто их ведет, но когда мне предложили, я не смог отказаться от такого гонорара — я за 1,5 часа работы еще никогда столько не зарабатывал. Тема была о разумных тратах на базовый гардероб.

Но есть же такая звезда, с которой ты бы хотел поработать?
Да, и я уже успел. Недавно стилист Interview предложил поработать на съемке с Ренатой Литвиновой, которую я обожаю. Все прошло несколько сложно, но все  остались довольны результатом.

Фотограф: Валерия Лазарева | Стиль: Александр Зубрилин | MUA: Алексей Молчанов/LANCÔME (Россия) | Ассистент стилиста: Евгений Юминов
Фотограф: Валерия Лазарева | Стиль: Александр Зубрилин | MUA: Алексей Молчанов/LANCÔME (Россия) | Ассистент стилиста: Евгений Юминов

Большая конкуренция среди стилистов? Сложно получить хороший проект?
Нет, на самом деле хороших стилистов мало, правда. Буквально за полгода в Москве я познакомился со многими стилистами, дружу с ними и не могу сказать, что между нами есть какая-то конкуренция. У всех свой стиль, особенная визуальная эстетика, и каждый занял свою часть рынка. Одного позовут в Vogue, другого в Interview, и всем вполне понятно, почему. Мне кажется, мой стиль скорее альтернативный, и в одежде, и в выборе глянца. Это связано с любовью ко всему суперновому, тому, что еще не совсем понятно большинству, и от того пока является чем-то альтернативным.

Фотограф: Валерия Лазарева | Стиль: Александр Зубрилин | MUA: Алексей Молчанов/LANCÔME (Россия) | Ассистент стилиста: Евгений Юминов
Фотограф: Валерия Лазарева | Стиль: Александр Зубрилин | MUA: Алексей Молчанов/LANCÔME (Россия) | Ассистент стилиста: Евгений Юминов

Расскажи друзьям:

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Темы