Чем полезна «Студвесна»? Четыре истории от молодых и успешных

В этом году хабаровская краевая «Студенческая весна» отмечает своё 25-летие. За это время фестиваль воспитал несколько поколений студентов, которые каждый год пробуют свои силы в конкурсе. HLEB пообщался с людьми, которые начинали свой путь к успеху с площадок «Студвесны» о том, чем на самом деле полезен опыт участия.
Михаил Никитин
лидер группы UP'рель

Я учился в «меде» и больше участвовал в «Студвесне» внутри вуза, это было лет 16 назад. На концертах всегда были полные залы, для нас было очень важно взять призовые места. И мы довели дело до очень серьёзного уровня: некоторые наши выступления всерьёз ожидали увидеть вне вуза.

А в межвузовской «Студвесне» я участвовал только один раз, а толком познакомился с ней уже в зрелом возрасте, когда меня стали приглашать в состав жюри. Здесь я погрузился в это движение с конкуренцией, это невероятная атмосфера. Самое интересное, что часто именно непрофильные вузы показывают более убедительный и интересный продукт, чем вузы, которые должны учить тем или иным направлениям вокала.

Самый полезный опыт я получил в плане планирования концертов — навык смотреть на такие вещи в целом. Я, конечно, не провожу параллели с «Студвесной» и сегодняшними концертами, но что-то это определённо мне дало тогда.

Тогда в творчестве было вот это валяние дурака, в результате которого всё получалось. И ведь творческий процесс не изменился. Ты создаёшь себе условия, в которых можешь комфортно ничего не делать, придумывать ерунду, из которой может выйти что-то стоящее.

Что важно, «Студвесна» — это не самодеятельная тема. Это подготовка высокого уровня. И иногда у участников получается настолько круто выступить, что потом это можно спокойно представлять в своей профессии. Часто у преподавателей есть инструменты, которые позволяют их студентов превратить в настоящих артистов. И полно примеров, когда люди выросли из «Студвесны» в профессионалов.

Это серьёзный конкурс, которому не хватает только правильного коммерческого позиционирования, чтобы собирать залы. Потому что гала-концерт — он для друзей и участников. А хотелось бы, чтобы это было событие, на которое реально бы ходили люди. Тем более, что это нужно только правильно оформить: содержание там уже есть.

Елена Братусь
руководитель танцевальной студии «Шум»

Я участвовала в «Студвесне» почти каждый год. Танцами занимаюсь с детства, поэтому это была просто ещё одна площадка для развития. Для меня это скорее хороший хореографический опыт, потому что навыков фристайла, импровизации в танцах у меня хватает. Это был такой пинок под зад — научиться работать на сцене, уметь завоевать публику. 

Часто получалось выйти на всероссийские этапы — проходили они в Казани, Тольятти, Владивостоке. Такие событие отличает масштаб — приезжали крутые студии, люди, которые нас прокачивали. Казалось, что «Студвесна» — это студенческое собрание и ничего дальше, а в итоге мы попали на гигантское мероприятие. Тебе кажется, что ты в каком-нибудь «Олимпийском», видишь уровень и серьёзность. Всё это мотивирует соответствовать.

Ещё это возможность познакомиться с танцорами из других городов. Например, я познакомилась в Казани с человеком, с которым до сих пор общаюсь, мы подкидываем друг другу полезную информацию. Ну и ты постепенно собираешь портфолио, которое потом помогает с поиском работы, как вышло у меня.

Меня приглашали в жюри на «Студвесну» на Сахалине. Интересно наблюдать, как разные коллективы показывают свои стили, буквально у каждого города есть своя техника, культура танца. И классно делиться опытом с молодым поколением, давать им мотивацию.

Александр Доценко
продюсер студии видеопроизводства SODA production

Как журналист я выступал в 2009 году на краевой «Студвесне», потом меня отправили на всероссийский этап в Казань. Это был потрясающий опыт, там меня отметили за оригинальный подход в написании материалов. В 2011 году я придумал проект FREE-TV, и мы с командой участвовали в «Студвесне» в качестве молодёжного интернет-телевидения. Мы делали видео и на протяжении нескольких лет подряд, занимали призовые места.

В 2015 году нас отправили на всероссийскую «Студвесну» во Владивосток — и это стало пиком нашей журналистской работы, мы очень выросли профессионально в тот период. Приехали командой, сделали свою студию, придумали форматы, рубрики и провели ежедневное шоу «Весна в сети». Оно было завязано на том, что к нам приходят популярные люди — например, Яна Чурикова, «Мумий Тролль», Борис Грачевский. Первым гостем стала Чурикова, и именно благодаря её участию мы могли спокойно обращаться к другим звёздам. Она вспомнила нас, потому что вручала нам ТЭФИ в 2014 году, и согласилась на интервью. На той же «Студвесне» мы познакомились с Ириной Карих, руководителем «Российской студенческой весны» и Павлом Красноруцким, председателем Российского союза молодёжи. Мы пригласили их в студию, им наш формат понравился.

В 2016 году я переехал в Москву, и мне написала Ирина Карих — пригласила работать пресс-секретарём Российского союза молодёжи. Потом мы организовывали юбилейную двадцать пятую «Студвесну» в Туле, где я был руководителем информационного направления. В августе мы будем делать федеральный проект «Машук» в Пятигорске — большой фестиваль вроде «Селигера».  Туда меня позвали благодаря хорошей работе над «Весной» в Туле.

Вот такой вот рост, вот это и есть моя «Студвесна». Самое главное, что работая в команде, мы всегда хотели чего-то масштабного, ориентировались на федеральный уровень. Мы искали большую площадку для своих идей и проектов. «Студвесна» — это и есть нечто большое. Вообще ведь мало таких фестивалей, куда можно каждый год выезжать и показывать себя, заниматься самым настоящим творчеством.

Владимир Бабенко
художественный руководитель квартета «Триумф»

Я учился в ДВГУПСе, там был студенческий творческий коллектив «Планета Голливуд», в его рамках мы и выступали на «Студвесне». Для меня это был такой отчётный период. Это конкурс, к которому можно подготовиться, чтобы прийти и показать свои наработки за год.

Хорошо, что в этом есть соревновательный момент. Это стимулирует развиваться: ты всегда знаешь, что может приехать кто-то сильнее, интереснее твоей команды. И ты можешь поделиться своим опытом и перенять чужой. Поэтому «Студвесна» — это база и источник, где можно черпать знания и идеи для будущего.

Ещё важен сам сценический опыт. Во время выступлений на сцене ты испытываешь одни эмоции, а вот во время конкурсных соревнований — переживания усиливаются. Ты воспитываешь в себе смелого артиста.

Нам часто доставались серьёзные вещи, на которые нужно было направлять много сил. Наш руководитель Дарья Алфёрова всегда искала что-то новое, давала нестандартные задачи, чтобы мы перешагивали через самих себя. Сейчас я работаю в коллективе, и мы делаем примерно то же самое — нечто, что кажется невозможным для слушателя.

Во время «Студвесны» мы не использовали её как возможность для знакомства с новыми людьми, был такой момент соперничества. Хотя сейчас я понимаю, что каждый фестиваль нужно использовать в первую очередь как обмен опытом, как общение. Сейчас я сам хочу делиться опытом со студентами, молодёжью, встречаться с ребятами. Можно на примере нашего коллектива объяснять, как чего-то добиться. В конце апреля поедем коллективом в Петропавловск-Камчатский, там на выигранный грант организовали встречу с творческой молодёжью. И нечто подобное хочется сделать в нашем городе или, например, в рамках «Студвесны».

Расскажи друзьям:

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Темы