Режиссёр студии «Слово»: дебют на «Свободной сцене», актёры-любители и новый театр

В «Триаде» стартовал проект «Свободная сцена» — он предоставляет любительским коллективам площадку для выступлений. Первый спектакль прошёл в четверг, 14 марта. Дебютанты — студия «Слово» с постановкой по роману Рэя Брэдбери «451° по Фаренгейту». Режиссёр и руководитель труппы Михаил Васюков рассказал HLEB, зачем сантехники идут в актёры и что нового может дать местной сцене любительская студия.

— Что значит для «Слова» выход на большую сцену?

— Для ребят — это первый выход на сцену, и я ими очень горжусь. Спектакль — это всё-таки такая махина, которую надо суметь дотянуть до конца, и у них получилось, отработали на 100 %. Для всего коллектива — это уровень, новая ступень. Когда мы только начинали, мы собрали зал, и это были только приглашённые родственники и друзья. А сейчас это и СМИ, и незнакомые люди, которые купили билеты.

— Получилось бы это без поддержки «Триады»?

— Я думаю, что с большим трудом. Здорово, что театр даёт дорогу маленьким коллективам. Как оказалось, таких в городе очень много. Все как-то по закоулкам в тени сидят, а тут появилась «Свободная сцена», и они вышли. На открытии мы все собрались на капустник, показали свои презентации и очень круто затусили. Никто не задирал нос, между нами не было никаких границ, получилось камерно и по-домашнему.

И вот уже какая-то движуха начала происходить. Я надеюсь, что мы выйдем за рамки «Свободной сцены» и уже между собой будем делать проекты, устраивать фестивали.

— Вы ведь профессиональный актёр, работаете в «Триаде». Почему занимаетесь любительскими коллективами?

— Потому что вижу, что у людей есть в этом потребность — они хотят заниматься, искать себя. Ведь актёрское мастерство — это не только театр и сцена, а это в прямом смысле поиск самого себя. И не обязательно в актёрской среде. Эту энергию, этот импульс, который человек получает от выступления, надо потом куда-то девать. Кто-то останется и отдаст её театру, а кто-то направит её в другое русло, в своё дело, например.

— Какие люди играют в «Слове»?

— Они все очень разные. Вот Гай Монтэг [главный герой спектакля] у нас сантехником работает, а Битти [его антагонист]  — тренер по айкидо. У них у всех свои дела, работа, но мы систематически два раза в неделю с ними занимаемся. Вечерами собираемся, репетируем, иногда допоздна засиживаемся.

— В чём разница между работой с профессиональным актёром и любителем?

— Я стараюсь не расценивать их как любителей. Я занимаюсь с ними так, будто они профессиональные актёры. Не говорю себе, что он этого не может и я пока не буду вмешиваться. Нет, я его прокачиваю, вывожу на нужную эмоцию, на нужный градус — и он раскрывается.

— Что «Слово» будет делать дальше?

— Главное, чтобы на этом этапе ребята осели здесь. Они же не привязаны к театру, как мы, актёры. Мы тут работаем, получаем деньги. А они здесь на свободной основе и могут в любой момент уйти. После этого приходится начинать всё заново. То есть я их прокачал, мы дошли до какой-то ступени, и вот мы можем идти дальше, но раз — и команда распадается. Вот мы сейчас показали спектакль, и если ребята останутся, то можно брать ещё одну ступень. И тогда это нас приведёт к своему театру, со своими актёрами и со своим видением.

— Вы хотите создать свой театр?

— Есть такая мечта. Мне кажется, я смогу дать ребятам нужный вектор, раскачать их, привнести что-то новое в театр. У меня есть идея, есть план — его я, конечно, не буду озвучивать. Но могу сказать, что это будет новый подход к материалу, полностью авторская работа. Я бы назвал это сотворчеством. Например, появилась какая-то идея, мы всем коллективом собираемся и начинаем создавать историю. Я раздаю роли, ребята начинают создавать своих персонажей, наполнять их диалогами, а я со стороны их корректирую. То есть не я один сажусь и пишу сценарий, а мы делаем это всем коллективом. Так мы создаём свою вселенную и — свой театр.

Расскажи друзьям:

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Темы