Генеративный ИИ – который включает в себя большие языковые модели (LLM), например ЧатGPT А также генераторы фото и видео, такие как Д·Е2 — Обвинения в том, что стало известно как «Цифровая некромантия«, вызывая мертвых по цифровым следам, которые они оставляют после себя.
Дискуссии о цифровой некромантии впервые возникли в 2010 году благодаря достижениям в области видеодисплеев («глубокий фейк» Technology), что привело к возрождению Брюса Ли, Майкла Джексона и Тупака Шакура. Это также привело к тому, что после его смерти он появился в фильмах. Кэрри Фишер и Питер Кушингсреди прочего.
Первоначально появление генеративного искусственного интеллекта было ограничено кино- и музыкальными продюсерскими компаниями с глубокими карманами, что расширило доступ к технологиям, используемым для реанимации этих и других звезд, для всех желающих.
Еще до того, как ChatGPT стал известен общественности в конце 2022 года, один пользователь уже использовал LLM OpenAI, чтобы поговорить со своей умершей невестой. На основе ее сообщений и электронных писем.
Увидев потенциал, ряд стартапов, таких как Здесь следующий И Реплика Мы запустили генеративный искусственный интеллект, чтобы вернуть к жизни близких людей скорбящих.
Некоторым кажется, что эта технология пересекает культурные и, возможно, моральные границы. Многие чувствуют себя глубоко неловко С идеей, что мы могли бы регулярно взаимодействовать с цифровыми симуляциями мертвых. В результате к черной магии некромантии с помощью ИИ относятся с подозрением.
Это может беспокоить некоторых людей.
Но как социологи, работающие над культурными практиками Память и памятькто был Опыт воскрешения мертвых с помощью генеративного искусственного интеллектаМы считаем, что нет причин для беспокойства.
Новое темное искусство или больше повседневной жизни?
Продолжающаяся связь с умершими через тексты, изображения и артефакты является обычным явлением — это часть нашей жизни с другими людьми, как живыми, так и мертвыми.
Люди издавна придавали сентиментальную ценность изображениям и памятникам как способу сохранить мертвых при себе. Хотя написание портрета в то время уже не было широко распространенным способом увековечивания памяти о фотографиях близких людей, Распространение фотографии в XIX веке. Это быстро стало альтернативным средством сохранения умершего.
border-frame=»0″allow=»акселерометр; автовоспроизведение; запись в буфер обмена; зашифрованный носитель; гироскоп; картинка в картинке; общий доступ к сети»allowfullscreen>
МСегодня у каждого из нас есть фотографии и видео наших прошлых близких, к которым мы возвращаемся как воспоминания и утешение. И конечно, Как известные людиОн работает Или остаться Их обменивали на сохранение – часто по их просьбе – до тех пор, пока мы записываем историю. Религиозные памятники Кросс-культурно представлен только один случай.
Когда дело доходит до генеративного ИИ, в мире не происходит ничего конкретного. Скорость, с которой был использован некромантский потенциал ИИ, многое говорит нам о том, насколько хорошо технологии могут справиться с нашими существующими практиками скорби, воспоминаний и поминовения, а не «нарушать» или «изменять» их.
Но разве искусственный интеллект не является другим?
Стартапы искусственного интеллекта в этой области полагаются на предыдущие проекты «сделай сам», чтобы вернуть близких. Использование генеративного искусственного интеллекта. Используя письменные сообщения (например, в социальных сетях и электронной почте), аудиозаписи речи, а также фотографии и видео близких, присланные клиентами, они обучают модели ИИ, которые позволяют взаимодействовать с ними после их смерти посредством изображений, аудио и текста. .
Как отметила Дебра Бассетт, кто тщательно изучал цифровую загробную жизньНекоторые противники такого использования искусственного интеллекта заявили, что они обеспокоены тем, что реанимированные люди могут быть вынуждены говорить то, чего они не делали, когда были живы, и вместо этого разыгрывать чужой текст. Для Бассетта тревога связана с смертью».Живой мертвец«В нарушение их целостности.
Это, конечно, возможно, но мы всегда должны рассматривать эти вещи в каждом конкретном случае. Однако в целом надо помнить, что мы постоянно фантазируем и инициируем разговоры с умершими людьми.
В моменты кризиса или радости мы думаем о том, что могли бы сказать нам те, кого мы потеряли, какое отношение они могли бы иметь и какую поддержку они могли бы предложить в отношении проблем и достижений настоящего.
Изображения, текст и артефакты, такие как прошлые вещи или ценные семейные реликвии, уже давно являются пригодными для использования средствами связи этого типа, а новые технологии, в последнее время камеры и записывающие устройства, всегда делали такие средства массовой информации более простыми и широко доступными.
Другие, размышляя над странностью встреч с мертвыми, возвращенными в цифровое взаимодействие с нами, утверждают, что те, кто общается, на самом деле вовсе не мертвы, а скорее Мошенничества.
Делается это эксплуататорски и тайно, как и в случае с шарлатанами. Викторианское движение духовного возрождения вооружено собственными досками для спиритических сеансов.Это, конечно, представляет собой большую проблему.
Однако, опять же, мы должны помнить, что обычно мы не относимся к нашим личным письмам, фотографиям или видео умерших так, как если бы те же самые записи принадлежали нашим близким. Вместо этого мы используем их как проводники в их воспоминания, заменяя их агентами, позволяющими нам думать о них или общаться через них. Предполагать, что мы регулярно запутываемся или обманываем себя в отношении таких средств массовой информации, является заблуждением.
Вот почему общественное беспокойство по поводу цифровой некромантии сильно преувеличено: когда мы слишком много внимания уделяем ее странным и зловещим аспектам, чтобы обусловить философа Людвиг Витгенштейнмы упускаем из виду, каким образом эти новые технологии взаимодействуют и согласуются с тем, чем мы, люди, уже являемся и что делаем.
Майкл Майерпрофессор социологии, Ливерпульский университет; Дипанджан Сахадоктор социологических наук, Ливерпульский университет; Филип Дэвид БрукерПреподаватель социологии, Ливерпульский университетИ Теренс Хенгстарший преподаватель социологии, Ливерпульский университет
Эта статья была переиздана с Беседа По лицензии Creative Commons. Прочтите Оригинальная статья.
«Зомби-любитель-евангелист. Неизлечимый создатель. Гордый новатор в твиттере. Любитель еды. Интернетоголик. Жесткий интроверт».
More Stories
Spotify обвиняет Apple в нежелательном изменении технологии регулировки громкости
Первый пациент Neuralink дал имя своему мозговому чипу и выучил новые языки
Meta рассматривает возможность выпуска новых очков смешанной реальности в качестве альтернативы гарнитурам