Более 30 лет назад покойный Колм Кин снял душераздирающий документальный радиофильм для RTÉ под названием «Игра в Белфасте». В нем рассказывается история футболистов Ардойна Кикхэмса до 16 лет, победителей чемпионата Южного Антрима в 1969 году, и того, как Неприятности вторглись в их жизнь. Финал был проведен через семь дней после того, как министр внутренних дел Великобритании Джеймс Каллахан перебросил войска на север, чтобы столкнуться с растущими беспорядками, а по пути в Кейсмент-парк проехал командный автобус с сожженными автомобилями и тлеющими остатками вчерашних беспорядков.
Это была фиксированная точка в духах, которую таскали в разные стороны. Два члена этой группы из 24 игроков погибли в The Troubles; Двое из них потеряли родителей. У двоих из них были расстрелянные братья. Десять из них эмигрировали, двое вернулись. Среди их рядов были и мальчики-протестанты, что было необычно для того времени и можно было представить себе лишь спустя короткое время.
Съемка Северной Ирландии в «Неприятностях» через призму спорта была постоянным инструментом во всех средах. Через несколько лет после документального фильма о Колме Кейне Фергал Кейн из BBC снял для телевидения «Летние мальчики», рассказывая историю футбольной команды из начальной школы Святого Креста в Ардвине, действие которой происходит всего годом ранее, в 1968 году.
Когда у Эндрю Ллойда Уэббера и Бена Элтона хватило смелости превратить «Неприятности» в мрачный вест-эндский мюзикл, «Прекрасная игра», как сообщается, была вдохновлена этими двумя документальными фильмами, по крайней мере, с двумя персонажами из «Мальчиков лета» и одетыми в сценические костюмы. .
В рассказе истории из «Неприятностей» спорт предоставил универсальный язык. В разделенном обществе это была эмблема вашего племени, точно так же, как песни, флаги, вера и политика. Расслабить короткую руку было легко.
Так что же это значит сейчас? Означает ли это все то же самое, что вы когда-то делали? Или ограничения смягчились?
[ Northern Ireland census: Another psychological blow for unionism ]
[ More Catholics than Protestants in Northern Ireland for first time, census finds ]
Когда в четверг были опубликованы результаты переписи населения Северной Ирландии, одним из результатов, вызвавших наибольший интерес, было то, как люди описывают свою национальность. В форме переписи было восемь вариантов, начиная от ванильных ответов (британцы только 31,86 процента; ирландцы только 29,13 процента) до различных идентичностей меньшинств (британцы, ирландцы и северные ирландцы только 1,47 процента; ирландцы и северные ирландцы только 1,76 процента).
Как в альтернативной демографической ситуации эти цифры можно перевести в математические предпочтения? Доминировали ли в цифрах «только GAA», «только регби» или «только футбол», как это было бы, скажем, 30 лет назад, или это скорее вторые и третьи предпочтения, мультикультурные?
В 2015 году исполнительная власть Северной Ирландии поручила Ольстерскому университету подготовить отчет под названием «Социальная изоляция и спорт в Северной Ирландии». Некоторые результаты были обнадеживающими: 86 процентов опрошенных сказали, что считают спорт хорошим способом разрушить барьеры между протестантами и католиками, и примерно столько же считают, что спорт «более открыт и инклюзивен», чем он есть на самом деле. Десять лет назад две трети респондентов заявили, что считают проекты миростроительства, основанные на спорте, «эффективными».
В следующий момент 57 процентов опрошенных считали, что в различных видах спорта протестантов и католиков «нет ничего плохого». Только 1 процент опрошенных протестантов сказал, что они видели «много» гэльского футбола в прошлом году, но почти двое из пяти сказали, что пошли бы на игру в Кейсмент-парке, если бы у них был билет. Хотя бесплатный билет был гипотетическим предложением, он представлял собой степень любопытства и умов, которые были, по крайней мере, тщеславными.
Изучение того, что эти цифры могут означать в повседневной жизни основных видов спорта, требует определенных знаний. Например, десять лет назад, когда Ольстер дошел до финала Кубка Хайнекен против Ленстера, они определили свою базу поддержки и установили, что почти четверть их постоянных клиентов в Равенхилле были выходцами из страны. Трудно представить, что с тех пор это число уменьшилось.
В последние годы Виндзорский парк стал более спокойной средой для католиков, которые хотят поддержать Северную Ирландию: здесь больше бело-зеленых флагов и меньше журавлей Союза, а плейлист на трибунах уже не такой захватывающий, как раньше. Стало ли больше футбольных болельщиков, которые сейчас поддерживают Северную Ирландию и Республику? Это был бы интересный вопрос для альтернативного перечисления.
GAA также пытается связаться. Одной из замечательных инициатив является Кубок Кухулина, в котором в этом году приняли участие 14 школ в пяти городах: пять католических школ, пять протестантских школ и четыре школы, обслуживающие детей всех вероисповеданий. В каждом городе подбирается многообщинная команда, в основном новички или дети, которые раньше играли, но не играли годами. В этом году победителями стали Limavady, команда, набранная из двух протестантских школ и одной католической школы.
Миссия Peaceplayers, международной организации, работающей в Северной Ирландии с начала 2000-х годов, состоит в том, чтобы нацеливаться на детей как на носителей перемен. «Это основано на очень простой предпосылке», — сказал Гарет Харпер, управляющий директор их офиса в Белфасте. «Дети, которые играют вместе, могут научиться жить вместе».
Их работа ведется в основном в школах с совместным обучением с целью формирования интегрированных баскетбольных команд, представляющих собой нейтральный вид спорта, не связанный с той или иной традицией. Одной из их инициатив являются Белфастские игры Inter-Face Games, где они работают с детьми возле так называемых «Линий мира» — стен, разделяющих лоялистские и республиканские районы, воздвигнутых во время Неприятностей.
Одна из их величайших побед была при Ардвине. В начале 2000-х годов школа Святого Креста, католическая начальная школа в протестантском районе, подверглась нападению со стороны местных родителей, заявивших, что их дома подверглись нападению республиканцев. Протесты переросли в насилие, и полиция по охране общественного порядка в конечном итоге сопровождала учеников Святого Креста и их родителей во время их ежедневной прогулки в школу.
Peaceplayers работали с Holy Cross и соседней протестантской школой в Уитфилде, чтобы построить объединенную баскетбольную команду и с этого моста. Имея опыт совместной игры в баскетбол, они участвовали в игре из трех таймов (совместное предприятие Ulster GAA, Ulster Rugby и IFA), где дети-протестанты из Уитфилда и Гленбрина играли в гэльский футбол, а дети-католики из Holy Cross играли в регби.
Это тот самый район, где Колм Кейн и Фергал Кейн рассказали свою историю. Но это уже другая история.
«Создатель. Дружелюбный к хипстерам социальный медиа-голик. Интернет-фанат. Страстный фанатик алкоголя».
More Stories
Германия ужесточает законы об оружии и правила предоставления убежища после инцидента с ножевым ранением в Золингене | Германия
Скрипач группы признан сотрудником, а не подрядчиком в крупном трудовом постановлении — The Irish Times
Предупреждение об увеличении численности тараканов в домах этим летом и советы, как избежать заражения