сэр Дэвид Аттенборо Узнайте на собственном горьком опыте, как растения могут быть такими злыми животные.
Снимая в пустыне в США новый сериал BBC1 «Зеленая планета», его команда призвала его прикоснуться к кактусу чола с его свирепыми острыми шипами.
Исполнительный продюсер Майк Гантон смеется: «Одна из радостей посещения сайта — думать об ужасных вещах, которые нужно заставить Дэвиду сделать.
«У нас есть нижняя перчатка из кевлара, затем сварочная перчатка.
«Итак, Дэвид храбро засунул руку в этот кактус Чола, как и просили. На полпути эти шипы все еще могут пробить эти две части защиты. Это слишком больно, не так ли?»
95-летний сэр Дэвид угрюмо кивнул и сказал: «Да! Чола действительно представляет собой физическую опасность.
«У него очень толстые шипы в розетках, поэтому он указывает во всех направлениях. И если вы коснетесь его, шипы будут похожи на стеклянные шипы, я имею в виду, что они такие острые, и они идут к вам, и вам трудно их вытащить. . «
Сэр Дэвид надеется убедить зрителей в том, что растения могут быть такими же агрессивными и драматичными, как и животные — они действуют в другом временном масштабе.
Спустя четверть века после его книги «Частная жизнь растений» передовые технологии позволили «Зеленой планете» показать свою повседневную борьбу за пищу и свет, когда они борются за землю, пытаясь воспроизвести и разогнать свое потомство.
Сэр Дэвид говорит: «В частной жизни на заводах мы застряли со всем этим очень тяжелым примитивным оборудованием, но теперь мы можем брать камеры где угодно.
«Итак, теперь у вас есть возможность войти в настоящий лес и вы можете увидеть растение, которое растет вместе со своими соседями, или борется, или движется со своими соседями, или умирает.
«И это, на мой взгляд, то, что оживляет вещи и должно заставлять людей говорить:« Боже мой, эти необыкновенные существа такие же, как мы »».
«В том смысле, что они живут и умирают, что они борются, что им нужно научиться воспроизводить потомство и тому подобное. Но это просто
Они делают это очень медленно, поэтому мы этого раньше не видели ».
Зрители увидят, как растения считают, охотятся, обманывают, общаются и защищают своих сородичей — а когда растения и животные взаимодействуют, обычно виновато растение.
Сэр Дэвид считает, что сейчас самое время для сериала.
«Мир внезапно осознал растения, — говорит он. — Есть осознание того, что мы умрем с голоду без растений, мы не сможем дышать без растений.
«Однако понимание людьми растений, за исключением очень узкого смысла, отстает. Я думаю, что это приведет его к себе домой.
«Речь идет не о садоводстве, а о параллельном мире, который существует рядом с нами, в основе нашей жизни, на который мы не обращали особого внимания на протяжении многих лет».
Сериал, который начинается в воскресенье, разделен на пять серий, охватывающих тропические леса, пресноводные пустыни, времена года и человеческий мир.
В первом эпизоде «Тропические царства» показаны некоторые удивительные растения, в том числе лотерейное растение, известное как паразитический трупный цветок, которое можно найти только в тропических лесах Борнео.
Это растение прикреплено к виноградной лозе и несколько лет выращивает огромный бутон, который, когда раскрывается в самый большой цветок в мире, длится всего одну ночь. Его текстура и цвет имитируют труп животного, и он пахнет запахом.
Мухи, которые его заманивают, получают пыльцу на спине, которую вы переносите на другой цветок, и вы опыляете его.
Продюсер сериала Роберт Баррингтон говорит: «Мы решили сосредоточиться на поиске ситуаций, в которых растение могло бы продемонстрировать, что у него есть стратегия или что оно контролирует отношения. Например, показать аудитории, как растение побуждает животных что-то сделать. для них, или как растение может защитить себя от пожирания ».
На создание «Зеленой планеты» ушло четыре года, и ее сфотографировали в 27 странах с использованием тепловизионных, покадровых и сверхскоростных камер, роботизированных систем управления движением, наложения макрокадров и последних достижений в микроскопии.
Фотографировать растения оказалось намного сложнее, чем фотографировать животных.
«Это отчасти потому, что они не меняются в нашем расписании, поэтому они намного сложнее», — говорит Роберт.
«Любое поведение, которое может длиться пять минут для животного, может продолжаться в течение трех месяцев с растениями».
По этой причине требовалась гораздо большая производственная бригада.
Роберт объясняет: «Нам нужен был эксперт по покадровой съемке, стандартная камера, оператор дрона, кто-то, кто мог бы управлять краном, и кто-то, кто мог бы прокладывать кабели и тропы в лесу.
«У вас часто было несколько разных фотоаппаратов и полный набор линз. У нас были линзы, которые могли фотографировать поверхность одного листа под широким углом, чтобы вы могли видеть пейзаж листа. На некоторых фотографиях у нас было более 50 ящики, по сравнению с 15-20 ящиками для фотографирования животных ».
Майк говорит, что коллекция предлагает совершенно новую перспективу, добавляя: «Когда вы используете эту технологию, это все равно, что закрывать занавес в параллельной вселенной».
- Зеленая планета, BBC1, воскресенье, 9 января, 19:00.
«Зомби-любитель-евангелист. Неизлечимый создатель. Гордый новатор в твиттере. Любитель еды. Интернетоголик. Жесткий интроверт».
More Stories
Spotify обвиняет Apple в нежелательном изменении технологии регулировки громкости
Первый пациент Neuralink дал имя своему мозговому чипу и выучил новые языки
Meta рассматривает возможность выпуска новых очков смешанной реальности в качестве альтернативы гарнитурам