15 ноября, 2024

hleb

Находите все последние статьи и смотрите телешоу, репортажи и подкасты, связанные с Россией.

Мы говорим об объединении Ирландии, пока объединить северные общины невозможно — The Irish Times

Мы говорим об объединении Ирландии, пока объединить северные общины невозможно — The Irish Times

Подумайте, как отреагировали бы британские протестанты в Ольстере, если бы их проголосовали за объединение Ирландии. Можно предположить, что большинство из них согласились бы с распадом Союза и своим гражданством в рамках нового государства, хотя бы против которого они выступали на протяжении более века. У них не будет того страха, который был у предыдущих поколений, что в Ирландии будет господствовать католическая церковь. Не будут они бояться и того, что Ирландия, преимущественно аграрная, не подходит для промышленного севера. Это были настоящие опасения, которые, по их мнению, призывали к разделу в прошлом. Их сейчас нет.

В Ирландии хорошие дороги и инфраструктура. Вокруг Белфаста исчезла тяжелая промышленность, поэтому обе части острова могут сотрудничать для развития современной экономики, не опасаясь, что их потянет другая. Наибольший страх может быть со стороны Юга, который не так сильно зависит от массовых государственных субсидий и государственной службы.

Итак, давайте представим в ней Новую Ирландию и Ольстерских протестантов.

Fine Gael TD Нил Ричмонд и другие выступали за признание британского гражданства в новой республике, чтобы уменьшить любое чувство несправедливости. Он говорит, что профсоюзные деятели больше не будут членами профсоюзов, но получат свои британские знания, культуру, паспорта и, возможно, даже британские водительские права. Все это допускается в некоторых нынешних попытках представить себе новое государство.

После того, как состоялось голосование по объединенной Ирландии, было немыслимо, чтобы открылись какие-либо пути, по которым его можно было бы отменить. Великобритания согласилась бы с тем, что Северная Ирландия не должна вступать в Союз. Было бы невозможно вернуть эти шесть провинций, если бы что-то не получилось. Это будет обязанностью Ирландии.

Так что же могут сделать несчастные профсоюзные активисты?

Протестанты в республике уверенно идентифицировали себя как ирландцы и сохранили культуру, заложенную в школьных традициях, спорте, церквях и обществе. Это дает надежду, что протестанты поселятся в Новой Ирландии и будут счастливы ирландцами.

В прошлом ассимиляции на Юге, несомненно, мешали сектантская дискриминация и особый статус католической церкви. Однако сейчас нет причин беспокоиться об этих факторах, поэтому мы, вероятно, можем ожидать, что поглощение может быть более быстрым. Но давайте представим, как трудно должно быть этим недовольным и беспокойным протестантам, которые идентифицируют себя как британцы, чтобы все произошло.

Протестанты Севера не расселятся по всему острову и не растворятся в более широком социальном контексте. Они сосредоточены в определенных областях. В основном они занимают два округа на северо-востоке: Антрим и Даун. У них также есть общины во многих других городах и городах, и в этих городах они живут в совершенно разных районах.

READ  Кэрол Миддлтон: тихая движущая сила, которая держит семью Кейт и Уильяма вместе после того, как им поставили диагноз рака

Границы исчезнут, но между католической и протестантской общинами в таких местах, как Белфаст, Дерри, Балимина, Ньюри и Арма, останется гораздо более сложная разделительная линия; На самом деле, практически везде на Севере. Мы знаем из опыта, что северные общества, которые преобладают в региональных районах, таких как многоквартирные дома, деревни, поселки или части городов, склонны навязывать свою идентичность своему физическому окружению. Они делают это с помощью фресок, провозглашающих их верность или прославляющих своих героев, с помощью флагов, знамен, граффити и расписной каменной кладки. Кажется вероятным, что протестантские и лоялистские общины, в частности, будут поддерживать и расширять эту традицию, чтобы дистанцироваться от Новой Ирландии.

Помимо региональных объявлений, подобных этому, проблемы возникают в интерфейсах, особенно в часы, полдень или накануне вечером. В настоящее время эти общины разделяют «линии мира», и никто не призывает к сносу этих разделяющих стен, несмотря на призывы к сносу границы. Мы говорим об объединении Ирландии, пока объединить эти общины невозможно. Это может быть неправильно.

Проблема определения области как сектантской и эксклюзивной заключается в том, что люди, которые не чувствуют себя комфортно, покидают воспринимаемое окружение, а категоричность становится более целенаправленной. В таких районах стоимость собственности падает, промышленность остается далекой, безработица и социальная депривация растут. При этих изменениях чувство несправедливости углубляется.

Хотя эта протестантская родина, как мы можем ее назвать, поначалу не будет единой сплоченной единицей, она может превратиться в единство вокруг великой консолидации протестантского населения Антрима и Дауна. Если напряженность перерастет в насилие, как это было в прошлом, вероятной стратегической целью воинствующих лоялистских сил будет изгнание католиков из некоторых частей этого региона, чтобы обеспечить более четкую демаркацию границы. Трудно себе представить, чтобы такая земля или родина могла реально стремиться к независимости или воссоединению с Британией или с независимой Шотландией, но могла представлять собой осязаемую и всегда видимую фабрику недовольства…

Протестанты поселились на юге после раздела, потому что они были более богатым классом, заинтересованным в выживании страны, и потому что они были в основном сельскими и рассредоточенными и поэтому вряд ли установили территориальную целостность. Возможно, они также чувствовали необходимость дистанцироваться от протестантов Севера, которые правили посредством дискриминации и выражали свою культуру через победоносный оранжевый.

Оранжевый анклав в Новой Ирландии будет сильно отличаться по своей природе от протестантских общин, оставшихся на юге после раздела. Она может не чувствовать такого же стимула, чтобы представить себя послушной и обязанной.

READ  Что происходит со Стормонтом теперь, когда Поль Гиван ушел с поста первого министра?

Кроме того, было бы упрощением считать, что Конституция — это все, за что люди боролись, только потому, что они это сказали. Что знали о Конституции дикие протестантские подростки и католики, когда впервые вышли на улицы? Мы можем обнаружить, что проблема была вовсе не в этом, что сектантство было реальным и основным, и что ненависть и страх, которые кипели в определенные времена года, не исчезли, не были решены референдумом, потому что вопрос был неправильный вопрос в конце концов. До раздела и даже до унии было насильственное сектантство.

Поскольку они будут отмечать район, протестанты, желающие протестовать, смогут делать это вместе в местах, которые они знают, и в муниципальных районах, где они уже имеют политическое присутствие. Они смогут наложить на эти места печать своей британской идентичности и создать социальные структуры, институты и рутины для поддержания этой идентичности. Из этих регионов они могли бы выразить свое неудовольствие или даже презрение к ирландскому государству.

Какие бы обиды у них ни были, они сумеют организовать и отстаивать. Они будут контролировать местное самоуправление и отправлять депутатов в национальный парламент. Эти участники потенциально могут стать гораздо большей головной болью, чем Хейли-Райс.

У них уже были бы учреждения и социальные структуры в районах их местного самоуправления и отдельные жилые комплексы, выражающие их неудовлетворенность. У них будут церкви, лояльные ордена, политические партии и военизированные организации. Текущая оценка членства в одной военизированной организации, Обществе защиты Ольстера, составляет 6000 человек.

Синдикатная протестантская идентичность имеет тенденцию становиться более напористой, когда ей бросают вызов. Можно ожидать, что многие протестантские общества довольно легко остепенятся, предпочитая стабильные условия работы. Но другие будут драчливы.

Обычно цитируемая оценка такова, что в Северной Ирландии проживает один миллион протестантов. Эту оценку можно отбросить как бессмысленную, поскольку многие из включенных в это число ни в каком смысле не являются протестантами. Многие из них имеют тесные родственные связи с католиками через смешанные браки. Многие уже решили, что мир важнее разделения. Многие понимают, что они ирландцы. Они хотят союза, но понимают, что может наступить день, когда они не смогут получить то, что хотят.

Как тогда мы можем оценить величину сопротивления, которое появится? Мы, вероятно, можем подсчитать это на основе электоральной базы самого ярого политика-юниониста, но это число будет включать многих, кто не столь восторжен и может голосовать тактически, либо за дисквалификацию националистического кандидата, либо, на практике, за рефаворитизм. Кого ты знаешь? Само голосование на пограничном референдуме могло бы дать нам некоторую подсказку, но даже это могло бы преувеличить число, которое было бы откровенно грубым в их отказе быть послушными гражданами.

READ  На ужасающих фотографиях видны свастики, вырезанные на лбу украинских пленных силами Путина в результате ужасного военного преступления.

Предположим, что под эту категорию подпадает полмиллиона протестантов. Это будет представлять около десятой части населения Ирландии. У этих людей есть традиции, они происходят на ферме и имеют общую религию. Предположим, они решат определить себя как этническое меньшинство, подвергающееся преследованиям…

Как протестное движение, оно, пожалуй, больше, чем организации, борющиеся за сексуальную ориентацию и гендерные права. И тогда мы можем спросить, чего бы они потребовали, если бы организовались, что они могли бы легко сделать, как мы сказали.

Они потребуют в первую очередь признания в качестве отдельной этнической группы с особым вниманием. Они хотят следить за равенством, чтобы не подвергаться дискриминации при приеме на работу или расходовании государственных денег. Это кажется справедливым. Это уже существует в Северной Ирландии, где такое законодательство было введено для защиты католического меньшинства, а затем распространено на другие группы.

Они будут вывешивать флаг Юнион Джек или Ольстер над всеми общественными зданиями на своей территории.

Они будут запрашивать зарезервированные места на государственных должностях, таких как госслужба и полиция. Примеры этого есть и в других странах мира, например, индийское законодательство, защищающее классифицированные касты. Фактически, Полицейская служба Северной Ирландии была создана по принципу, что католикам должны быть гарантированы места. Они могут потребовать, чтобы 10 процентов Garda Síochána были протестантами, или, в качестве альтернативы, чтобы PSNI была сохранена как отдельные силы на севере с 50-процентным протестантским представительством.

Они могут настаивать на названии улиц Ольстера Скотта в протестантских районах. Они могут использовать свой коллективный призыв как бесправная этническая группа, чтобы потребовать финансирования фестивалей и мемориальных памятников в память о британских героях Ольстера. Они могут изменить названия улиц, железнодорожных станций и мостов в честь Карсона, Крейга, Пейсли и британского монарха.

Они могут претендовать на государственные праздники для своих особых случаев, таких как двенадцатый день и день рождения короля. Они, безусловно, будут сопротивляться любому постановлению, согласно которому ирландский язык является обязательным предметом в их средних школах. Они, несомненно, будут выступать за возвращение Ирландии в Содружество. Они смогут неодобрительно возразить, что Ирландия является исключением среди бывших колоний. Они будут использовать свой статус этнического меньшинства, чтобы требовать особого внимания. Это повлияет на другие проблемы, которые мы не можем предсказать.

Извлечено из книги «Может ли Ирландия быть одной?» Автор Малачи О’Доэрти, опубликовано Merrion Press по цене 16,95 евро.