22 ноября, 2024

hleb

Находите все последние статьи и смотрите телешоу, репортажи и подкасты, связанные с Россией.

Следует ли отправлять заимствованное искусство обратно в Россию?

Следует ли отправлять заимствованное искусство обратно в Россию?

Художественный отдел выходного дня FT — обычно самое счастливое место. Мы болтаем. Мы Полли. Мы делаем друг другу чашки чая и смеемся плохими словами друг над другом. Когда мы показываем друг другу кафе, это всегда немного пассивно-агрессивно.

Но теперь, в нашей небольшой группе, с сожалением должен сообщить, что есть расхождения во мнениях. Разница во мнениях. Россия воюет, и мы воюем. Причиной является сучковый материал произведений искусства, возвращенный из международного долга.

Несколько дней назад великолепная коллекция Морозова, около 200 шедевров импрессионистов и модернистов из нескольких музеев России, были представлены Фонду Louis Vuitton в Париже для зрелищного показа. Позор, в глазах одного из моих коллег — это явно аморально; Их должны были провести.

Нет-нет, говорю я, — эти произведения находятся в публичном собрании Москвы и Петербурга, и обладание ими только накажет простых людей России.

Мой коллега плачет, что политика Запада — наказывать их. Это война. Их лидеры уже наказывают их — может быть, в конце концов они что-то с этим сделают.

Несколько миссий были заблокированы французскими властями: две принадлежат лицензированным олигархам, а одна будет возвращена в Украину, пока она в безопасности. Остальные ехали колоннами грузовиков через Бельгию и Германию, затем были доставлены в Финляндию, откуда попали в Россию. Каждый из 30 грузовиков перевозил страховые взносы на сумму до 200 миллионов долларов.

Дипломатические соглашения также сложны: французские чиновники должны следить за тем, чтобы ни одна страна на этом пути не конфисковывала произведения искусства и не классифицировала их как «не предметы роскоши».

Помимо постоянных разговоров в художественном отделе FT, есть большие вопросы. Конечно, искусство часто является роскошью сверхбогатых, влиятельных олигархов среди них, и, к сожалению, к нему, вероятно, следует относиться так же, как к лодкам, домам и любому другому ценному имуществу. Но должны ли произведения искусства в государственной коллекции быть солдатами международной политики?

READ  Прямые анонсы: война России в Украине

Да, говорит мой коллега. Мы должны использовать любое оружие, чтобы повлиять на ход российской оккупации. Нет, отвечаю. Мы должны продолжать действовать в соответствии с ценностями, которые мы стремимся отстаивать (я знаю, насколько это свято); Подчеркивание того, что искусство — это не просто еще одна сфера роскоши, является еще одним активом, о котором необходимо договориться.

Мы оба, естественно, требуем здесь морального превосходства.

Отзыв кредитов у российских музеев — миссии, вернувшиеся из Италии и Японии, — вызвал хаос с самого начала кризиса, особенно в Финляндии. V&A в Лондоне находится в беде из-за сокровищ на последней захватывающей выставке яиц Фаберже, которая закрылась несколько недель назад. Некоторые предметы Фаберже были переданы в дар Музеями Московского Кремля и возвращены. Однако в 2004 году одно из украшенных драгоценностями яиц было куплено Виктором Вексельбергом, нынешним владельцем лицензии на нефть и газ, который позже передал права панамской компании Lamasa Arts Inc.; Обычно он открыт для публики в его частном музее Фаберже в знаменитом Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге. Эта же коллекция также подарила V&A шкатулку из золота и эмали, которые хранятся в Великобритании.

Так что это уловка: эти предметы считаются общественным искусством или личным богатством? Разрешено ли им вернуться по существующим правилам? Этично ли это? Я рад сообщить, что Министерство финансов и культуры Великобритании борется с этим вопросом.

Помимо этики, есть практические вопросы. В случае заимствованных предметов музеи действительно существуют, в отличие от предметов, хранящихся в постоянных коллекциях. К Их нужно отправить обратно. Действуют международные соглашения о неконфискации; Музейный мир и многочисленные частные коллекции работают добросовестно. Мир. Нарушать эти традиции, отказываясь уйти, даже если мы эмоционально не принимаем действия и политику конкретного режима и нарушаем многие другие.

READ  Россия укрепляет Харьков в попытке противостоять Бушу на Украине

Тогда есть Найт-Гритти. Кто сохраняет работу? Кто оплачивает страховку? (Представьте себе премии за морозовскую коллекцию.) Наконец — вернемся к протоколам — кто будет решать, когда она сможет вернуться домой? Даже если враждебность в Украине прекратится завтра, в какой момент Россия будет считаться достойной или раскаявшейся, чтобы отозвать свое произведение искусства? Это может быть долгое ожидание.

Следовать @ftweekend Узнавайте первыми о наших последних историях в Твиттере