7 мая, 2024

hleb

Находите все последние статьи и смотрите телешоу, репортажи и подкасты, связанные с Россией.

Воспоминание: преодоление барьера 60 Гц

Воспоминание: преодоление барьера 60 Гц

Вы когда-нибудь задумывались, почему 60 Гц считается стандартной частотой обновления для мониторов? Началось с аналоговых телевизоров, а потом их ЭЛТ-трубки перенаправили на компьютерные мониторы. Затем появились ЖК-дисплеи, но их медленное время отклика означает, что они не могут работать выше 60 Гц. Плюс 60 Гц было достаточно, верно?

По мере того, как компьютеры становились более мощными, они начали воспроизводить видео — видео снималось и редактировалось с помощью телевизоров, поэтому 60 Гц (чересстрочная развертка, но давайте держаться подальше от этой кроличьей норы). Перенесемся в сегодняшний день: 60 Гц по-прежнему считается «нормальной» частотой обновления, однако дисплеи с высокой частотой обновления (HRR) становятся все более распространенными на смартфонах до такой степени, что можно ожидать чего-либо выше начального уровня.

Сегодняшняя история начинается в 2017 году с Razer Phone. Несколько месяцев назад компания Nextbit была приобретена поставщиками игрового оборудования с RGB-подсветкой. Для тех, кто не помнит, компания была известна как Nextbit Robin, «первый облачный» смартфон, который имел всего 32 ГБ памяти и не имел слота для microSD — ожидалось, что для файлов будет использоваться 100 ГБ облачного хранилища. Если быть добрым, можно сказать, что эта идея намного опередила свое время в 2015 году. К счастью, Razer Phone избавился от облачного подхода — у него было 64 ГБ памяти и слот microSD, и он был передовым в другие способы.


телефон razer

телефон razer

Razer Phone был оснащен 5,7-дюймовым ЖК-экраном IGZO IPS, который был великолепен, когда мы впервые увидели его в конце 2017 года. Эта панель производства Sharp работала с частотой 120 Гц, что вдвое превышало частоту обновления других телефонов того времени.

Более того, плата сразу вышла из ворот и поддерживала переменную частоту обновления (VRR). Это позволило экрану приспособиться к частоте обновления, которую может обрабатывать графический процессор, что привело к плавному воспроизведению без разрывов. Такой же мощный, как Adreno 540 внутри Snapdragon 835, он действительно не мог поддерживать стабильную частоту кадров на уровне 120. Да это и не было нужно.

READ  Вы можете сыграть в демоверсию Forspoken на PS5 прямо сейчас.

Между прочим, это был экран с разрешением 1440p, намного более четкий, чем некоторые современные домашние экраны. Он поддерживал широкую цветовую гамму, что в то время только начинало набирать обороты. Вишенкой на торте были фронтальные стереодинамики, окружающие экран — это был телефон для игр, мультимедиа и информирования всех.

Как это часто бывает, Sharp одним из первых внедрил новую технологию (в данном случае собственную технологию). Sharp Aquos R Compact был анонсирован в октябре 2017 года с 4,9-дюймовым экраном 1080p 120 Гц. Sharp поставляла экраны HRR другим производителям еще до этого, но ни один из них не был так известен, как Razer.

В следующем году Razer дебютировала со своим телефоном второго поколения, Razor Phone 2, хотя, похоже, он использовал ту же панель, только переключившись с Gorilla Glass 3 на GG5. Логотип Razer на задней панели теперь имеет RGB-подсветку, что важно для этой фанатской базы.

Asus присоединился к игре с оригинальным телефоном Asus ROG, но у него был другой подход. Он выбрал панель AMOLED с частотой обновления 90 Гц, но не с переменной частотой обновления. И у него было более низкое разрешение, 1080p (что могло бы быть более реалистичным, учитывая возможности графического процессора Snapdragon 845).


рейзер 2
Телефон Asus ROG ZS600KL
Sharp Aquos R2 компактный

Телефон Razer 2 • Телефон Asus ROG ZS600KL • Компактный Sharp Aquos R2

2019 год — это время, когда стали преобладать экраны с высокой частотой обновления — была серия Pixel 4, серия OnePlus 7, а также Oppo Reno3 Pro, Realme X2 Pro, Redmi K30 и Lenovo Z6, и это лишь некоторые из них. Относительно новая серия игровых телефонов ZTE, Red Magic, также представила свои первые телефоны HRR в том же году.

READ  Как читать сообщения в Instagram, не будучи замеченным?


Гугл пиксель 4
OnePlus 7 Pro
Оппо Рено3 Про 5G
Реалме Х2 Про

Google Pixel 4 • OnePlus 7 Pro • Oppo Reno3 Pro 5G • Realme X2 Pro


Сяоми Редми К30 5G
Леново З6
ZTE Нубия Красная Магия 3
Телефон Asus ROG II ZS660KL

Xiaomi Redmi K30 5G • Lenovo Z6 • ZTE nubia Red Magic 3 • Телефон Asus ROG II ZS660KL

В большинстве этих телефонов используются экраны AMOLED, хотя Redmi K30 имеет ЖК-экран. И у них было одно общее — им не хватало поддержки переменной частоты обновления. В то время это могли делать только телефоны с панелями IGZO, и, видя, как Razer отказалась от телефонного бизнеса, это означало лишь случайные Sharp Aquos.

Потребовалось некоторое время, чтобы VRR вернулся к смартфонам, и это произошло, когда панели LTPO AMOLED начали выходить с завода. Они появились на многих моделях 2021 года обычных подозреваемых — Google, OnePlus, Oppo, Xiaomi, а также на некоторых моделях vivo.


Гугл пиксель 6 про
OnePlus 9 Pro
Оппо Найти X3 Pro

Google Pixel 6 Pro • OnePlus 9 Pro • Oppo Find X3 Pro


Сяоми 12 Про
Виво iQOO 8 Pro
Apple iPhone 13 Pro Макс

Xiaomi 12 Pro • Vivo iQOO 8 Pro • Apple iPhone 13 Pro Max

Можно выполнять VRR на мониторах без LTPO, это неэффективно. Фактически, это был первоначальный вариант использования технологии (Apple использовала ее в Apple Watch Series 4). В прошлом году Apple, наконец, присоединилась к группе HRR с серией iPhone 13, несмотря на то, что предлагала iPad с дисплеями ProMotion (начиная с iPad Pro второго поколения).

Как мы уже говорили ранее, ширина HRR считается само собой разумеющейся в современном среднем диапазоне и особенно для флагмана, где 120 Гц является наиболее популярным числом, хотя есть и несколько моделей с частотой 90 Гц.

READ  Эксперт по домашнему декору из Корка делится секретами создания праздничного волшебства

По большей части, это игровые телефоны, которые раздвигают границы. Red Magic 5G был первым, кто достиг 144 Гц в марте 2020 года, затем Red Magic 6 достиг 165 Гц в следующем году, и на данный момент это соответствует уровню смартфонов.


ZTE Нубия Красная Магия 5G
ZTE Нубия Красная Магия 6

ZTE Nubia Red Magic 5G • ZTE Nubia Red Magic 6

Игровые мониторы и ноутбуки теперь предлагают 240 Гц, 300 Гц, 360 Гц и т. д., поэтому мы не сомневаемся, что некоторые игровые телефоны рано или поздно превысят 165 Гц. Другой вопрос, работает ли это на самом деле с графическим процессором с батарейным питанием.

Когда дело доходит до частоты обновления, интерфейс телефона заметно более плавный при 90 Гц, особенно при 120 Гц, а затем все начинает ухудшаться. Игровым телефонам нужна минимально возможная задержка, чтобы дать геймерам лучшее время реакции, поэтому для них имеет смысл стремиться к более высокой частоте обновления.

Мы считаем, что для обычного использования смартфонов частота 120 Гц будет нормой в течение нескольких лет. Мы думаем, что основное внимание будет уделено другим улучшениям, например, более широкому внедрению панелей с переменной частотой обновления (что действительно помогает не только в Always On Displays, но и в играх).