Любой, кто провел значительное количество времени в Интернете за последние девять месяцев или около того, наверняка слышал ранее незнакомое слово: метавселенная.
Концепция несколько расплывчата, и коллективное понимание того, что именно люди имеют в виду, когда говорят это все еще появляются. По своей сути, это видение Интернета, сосредоточенного вокруг виртуальной реальности (VR): создание трехмерных виртуальных сред, в которые пользователи могут погружаться и взаимодействовать с ними, как если бы среды были физически реальными.
Сторонники метавселенной предполагают, что в будущем просмотр веб-страниц будет происходить не через браузеры и приложения, а через гарнитуры виртуальной реальности и сенсорные перчатки; Мы будем общаться не в чатах или твиттерах, а в виртуальных мирах.
И Facebook, и Microsoft вложили огромные средства в разработку технологий и систем, связанных с метавирусами. Первый официально переименовал себя в Мета, чтобы соответствовать этому новому фокусу, и устранил Более 10 миллиардов долларов (около 8,8 млрд евро) на проекты метавселенной только за последний год, как называет этот шаг технический журналист New York Times Майк Айзек. «сумасшедший». Microsoft назвала метавселенную основным драйвером для этого Приобретения на сумму 69 миллиардов долларов (61 миллиард евро) От скандальной игровой студии Activision Blizzard, о которой было объявлено в прошлом месяце.
Два гиганта — и бесчисленное множество других компаний — активно делают ставку на будущее развитие Интернета, рассчитывая на то, что «следующая большая вещь» станет «следующей большой вещью».
Многие закладывают основу: McDonald’s сделал десять запросов на товарные знаки в метавселенную, в том числе один для виртуального ресторана с доставкой на дом (в реальном мире), и другие компании делают аналогичную работу. Gucci, Walmart и Nike объявили о планах войти в метавселенную.
Сторож недавно описанный Как это имеет смысл и для малого бизнеса, позволяя им отказаться от Zoom и Teams, чтобы вместо этого встречаться с людьми в виртуальных конференц-залах. «Это сделает ваше общение более приятным и личным, в отличие от отдельных онлайн-встреч, которые у нас сейчас есть», — отметил писатель.
Так будет ли это следующей большой вещью?
Фил Либен решительно говорит «нет». Либин — технический директор, ранее руководивший приложением для создания заметок Evernote, а теперь занимает пост президента компании по проведению видеоконференций Mmhmm. Ранее он описал метавселенную как «Старая идея… которая никогда не работала».
Выступая перед The Good Information Project, Либен не отказался от своей критики: «Редко будет увидеть слово «метавселенная» без сарказма через год».
Он описал технологию как «взятую прямо из десятилетий антиутопической научной фантастики грубыми парнями» и считает, что она «существует потому, что световой меч такой крепкий».
Хотя аппаратное обеспечение для VR все еще развивается, как только оно достигнет зрелости, «мир увидит, что это такое: очень плохо», — сказал Либин.
Ветеран отрасли считает, что из-за «метавселенной» появятся некоторые полезные инновации, возможно, в области дополненной реальности и многопользовательских игр, но другие крупные технологические компании, такие как Apple, будут «держаться подальше» от использования слова «метавселенная» при выходе на соседние рынки. .
Футурист Эрик Дром не уверен, что технология окажется бесполезной, но обеспокоен ее потенциальными последствиями. Он считает, что технологические гиганты, такие как Microsoft и Meta, «видят [the metaverse] Как еще одно пространство, которое даст им возможность монетизировать данные людей».
Хотя сам Дром «крайне пессимистичен» в отношении «социальных последствий и отсутствия философской модели управления» для Metaverse, он считает, что огромные усилия, прилагаемые этими влиятельными компаниями, означают, что они будут актуальны в течение некоторого времени.
Он считает, что крупные технологические компании «слишком хорошо умеют использовать технологии в качестве огурца, чтобы захватить отрасль или пространство внутри отрасли, которая, как оказалось, не является масштабируемой или устойчивой».
«Мы окажемся в сообществе, где вы являетесь пользователем или нет, например, вы сторонник Трампа или сторонник Клинтон», — продолжил Дром.
Он считает, что будущее онлайн-взаимодействия еще более радикально изменится с появлением прямых интерфейсов человек-компьютер, таких как разработанные Neuralink Илона Маска. Но эти технологии в настоящее время находятся «в зачаточном состоянии», а «некоторые находятся в зачаточном состоянии». с треском провалилсяНекоторые из них преуспевают.
Но Дром подчеркнул: «Я действительно думаю, что мы так много внимания уделяем технологиям, что упускаем из виду человеческую сторону».
Отсутствие новостей — плохая новость
поддержка журнала
твое взносы Вы поможете нам продолжать доставлять истории, которые важны для вас
Поддержите нас сейчас
«Мы все еще смотрим в это потенциальное будущее вчерашними глазами, модель монетизации, которая на экранах… Боюсь, эта модель будет реализована. Прямо сейчас они высасывают данные из наших мозгов, но представьте себе жизнь в реальность, в которую они могут запихнуть данные обратно?»
Представитель Microsoft отказался давать интервью для этой статьи, а пресс-служба Meta не ответила на запрос о комментариях.
Скорее всего, пройдет несколько лет, прежде чем мы сможем окончательно определить, стала ли метавселенная виртуальной реальностью или останется материалом для виртуальной фантастики. Сам Цукерберг признал во время последнего квартального отчета компании, что «До этого полностью реализованного видения еще далеко»..
Это можно увидеть в мета-дебюте 60-секундной рекламы метавселенной перед Суперкубком в США в начале этого месяца, что вызвало явно неоднозначную реакцию. («Я не знаю, как им удалось втиснуть этот ужасный эпизод «Черного зеркала» в 60 секунд», — говорится в одном из самых популярных комментариев. Под рекламой на YouTube. «Должен ли я чувствовать себя счастливым в конце этой рекламы?» спроси писателя почти) — предполагая, что даже когда метавселенная становится все более опорой, у нее все еще есть способ заинтересовать аудиторию.
Эта работа совместно финансируется Journal Media и программой грантов Европейского парламента. Любые мнения или выводы, высказанные в данной работе, принадлежат автору. Европейский парламент не участвует и не несет ответственности за редакционный контент, публикуемый проектом. Для получения дополнительной информации см. здесь.
«Главный евангелист пива. Первопроходец в области кофе на протяжении всей жизни. Сертифицированный защитник Твиттера. Интернетоголик. Практикующий путешественник».
More Stories
Ирландский инвестор закрывает сделку на сумму 35 миллионов евро по покупке офиса Meta в районе Доклендс в Дублине.
Аэропорт Дублина предупреждает пассажиров об изменениях в правилах безопасности с воскресенья, 1 сентября.
Братья Келлехер представляют проект аренды квартир со скидкой в Блэкпуле