Вы когда-нибудь задумывались, почему 60 Гц считается стандартной частотой обновления для мониторов? Началось с аналоговых телевизоров, а потом их ЭЛТ-трубки перенаправили на компьютерные мониторы. Затем появились ЖК-дисплеи, но их медленное время отклика означает, что они не могут работать выше 60 Гц. Плюс 60 Гц было достаточно, верно?
По мере того, как компьютеры становились более мощными, они начали воспроизводить видео — видео снималось и редактировалось с помощью телевизоров, поэтому 60 Гц (чересстрочная развертка, но давайте держаться подальше от этой кроличьей норы). Перенесемся в сегодняшний день: 60 Гц по-прежнему считается «нормальной» частотой обновления, однако дисплеи с высокой частотой обновления (HRR) становятся все более распространенными на смартфонах до такой степени, что можно ожидать чего-либо выше начального уровня.
Сегодняшняя история начинается в 2017 году с Razer Phone. Несколько месяцев назад компания Nextbit была приобретена поставщиками игрового оборудования с RGB-подсветкой. Для тех, кто не помнит, компания была известна как Nextbit Robin, «первый облачный» смартфон, который имел всего 32 ГБ памяти и не имел слота для microSD — ожидалось, что для файлов будет использоваться 100 ГБ облачного хранилища. Если быть добрым, можно сказать, что эта идея намного опередила свое время в 2015 году. К счастью, Razer Phone избавился от облачного подхода — у него было 64 ГБ памяти и слот microSD, и он был передовым в другие способы.
телефон razer
Razer Phone был оснащен 5,7-дюймовым ЖК-экраном IGZO IPS, который был великолепен, когда мы впервые увидели его в конце 2017 года. Эта панель производства Sharp работала с частотой 120 Гц, что вдвое превышало частоту обновления других телефонов того времени.
Более того, плата сразу вышла из ворот и поддерживала переменную частоту обновления (VRR). Это позволило экрану приспособиться к частоте обновления, которую может обрабатывать графический процессор, что привело к плавному воспроизведению без разрывов. Такой же мощный, как Adreno 540 внутри Snapdragon 835, он действительно не мог поддерживать стабильную частоту кадров на уровне 120. Да это и не было нужно.
Между прочим, это был экран с разрешением 1440p, намного более четкий, чем некоторые современные домашние экраны. Он поддерживал широкую цветовую гамму, что в то время только начинало набирать обороты. Вишенкой на торте были фронтальные стереодинамики, окружающие экран — это был телефон для игр, мультимедиа и информирования всех.
Как это часто бывает, Sharp одним из первых внедрил новую технологию (в данном случае собственную технологию). Sharp Aquos R Compact был анонсирован в октябре 2017 года с 4,9-дюймовым экраном 1080p 120 Гц. Sharp поставляла экраны HRR другим производителям еще до этого, но ни один из них не был так известен, как Razer.
В следующем году Razer дебютировала со своим телефоном второго поколения, Razor Phone 2, хотя, похоже, он использовал ту же панель, только переключившись с Gorilla Glass 3 на GG5. Логотип Razer на задней панели теперь имеет RGB-подсветку, что важно для этой фанатской базы.
Asus присоединился к игре с оригинальным телефоном Asus ROG, но у него был другой подход. Он выбрал панель AMOLED с частотой обновления 90 Гц, но не с переменной частотой обновления. И у него было более низкое разрешение, 1080p (что могло бы быть более реалистичным, учитывая возможности графического процессора Snapdragon 845).
Телефон Razer 2 • Телефон Asus ROG ZS600KL • Компактный Sharp Aquos R2
2019 год — это время, когда стали преобладать экраны с высокой частотой обновления — была серия Pixel 4, серия OnePlus 7, а также Oppo Reno3 Pro, Realme X2 Pro, Redmi K30 и Lenovo Z6, и это лишь некоторые из них. Относительно новая серия игровых телефонов ZTE, Red Magic, также представила свои первые телефоны HRR в том же году.
Google Pixel 4 • OnePlus 7 Pro • Oppo Reno3 Pro 5G • Realme X2 Pro
Xiaomi Redmi K30 5G • Lenovo Z6 • ZTE nubia Red Magic 3 • Телефон Asus ROG II ZS660KL
В большинстве этих телефонов используются экраны AMOLED, хотя Redmi K30 имеет ЖК-экран. И у них было одно общее — им не хватало поддержки переменной частоты обновления. В то время это могли делать только телефоны с панелями IGZO, и, видя, как Razer отказалась от телефонного бизнеса, это означало лишь случайные Sharp Aquos.
Потребовалось некоторое время, чтобы VRR вернулся к смартфонам, и это произошло, когда панели LTPO AMOLED начали выходить с завода. Они появились на многих моделях 2021 года обычных подозреваемых — Google, OnePlus, Oppo, Xiaomi, а также на некоторых моделях vivo.
Google Pixel 6 Pro • OnePlus 9 Pro • Oppo Find X3 Pro
Xiaomi 12 Pro • Vivo iQOO 8 Pro • Apple iPhone 13 Pro Max
Можно выполнять VRR на мониторах без LTPO, это неэффективно. Фактически, это был первоначальный вариант использования технологии (Apple использовала ее в Apple Watch Series 4). В прошлом году Apple, наконец, присоединилась к группе HRR с серией iPhone 13, несмотря на то, что предлагала iPad с дисплеями ProMotion (начиная с iPad Pro второго поколения).
Как мы уже говорили ранее, ширина HRR считается само собой разумеющейся в современном среднем диапазоне и особенно для флагмана, где 120 Гц является наиболее популярным числом, хотя есть и несколько моделей с частотой 90 Гц.
По большей части, это игровые телефоны, которые раздвигают границы. Red Magic 5G был первым, кто достиг 144 Гц в марте 2020 года, затем Red Magic 6 достиг 165 Гц в следующем году, и на данный момент это соответствует уровню смартфонов.
ZTE Nubia Red Magic 5G • ZTE Nubia Red Magic 6
Игровые мониторы и ноутбуки теперь предлагают 240 Гц, 300 Гц, 360 Гц и т. д., поэтому мы не сомневаемся, что некоторые игровые телефоны рано или поздно превысят 165 Гц. Другой вопрос, работает ли это на самом деле с графическим процессором с батарейным питанием.
Когда дело доходит до частоты обновления, интерфейс телефона заметно более плавный при 90 Гц, особенно при 120 Гц, а затем все начинает ухудшаться. Игровым телефонам нужна минимально возможная задержка, чтобы дать геймерам лучшее время реакции, поэтому для них имеет смысл стремиться к более высокой частоте обновления.
Мы считаем, что для обычного использования смартфонов частота 120 Гц будет нормой в течение нескольких лет. Мы думаем, что основное внимание будет уделено другим улучшениям, например, более широкому внедрению панелей с переменной частотой обновления (что действительно помогает не только в Always On Displays, но и в играх).
«Зомби-любитель-евангелист. Неизлечимый создатель. Гордый новатор в твиттере. Любитель еды. Интернетоголик. Жесткий интроверт».
More Stories
Spotify обвиняет Apple в нежелательном изменении технологии регулировки громкости
Первый пациент Neuralink дал имя своему мозговому чипу и выучил новые языки
Meta рассматривает возможность выпуска новых очков смешанной реальности в качестве альтернативы гарнитурам