Шедевры искусства не столько вечны, сколько красивы. Например, пигменты и клей в масляных картинах безжалостно разлагаются. Колебания света, влажности и температуры являются обычными причинами, но воздействие определенных чистящих растворителей во время консервации и смешивания художником несовместимых пигментов может со временем сделать краску нестабильной.
Задача ученых-реставраторов состоит в том, чтобы понять химические реакции, вызывающие деградацию, чтобы ответить на три вопроса: как была сделана картина, как она появилась изначально и как она изменилась — естественно или в результате вмешательства? Эти вопросы не совсем реакционны. Реконструируя, как картина испортилась, реставраторы могут предотвратить дальнейшее повреждение и лучше сохранить ее.
Многие художники, среди которых, вероятно, и Менон, знали об этих, а также о других проблемах минерала — он плохо сохнет, несовместим с другими пигментами и очень токсичен. Тем не менее, он все еще широко использовался до восемнадцатого века. И Орпимент был не единственным раздражающим пигментом. На картине Винсента Ван Гога 1888 года. СпальняНапример, исчезновение красных оттенков превратило его фиолетовые стены в синие, а розовый пол в коричневый. Де Кейзер и ее коллеги хотели понять, что произошло в случае с желтой миньонской розой. Она говорит: «Самая интересная часть моей работы — играть детектива, искать доказательства определенных химических реакций и следить за их действиями, чтобы выяснить, что на самом деле имеет в виду художник».
Химическая аналитика
Большинство цветов на картине Миньона по-прежнему великолепны. Но роза выделяется своей плоскостью, однотонностью и наличием мелких трещин. Де Кейзер и ее коллеги впервые проанализировали розу с помощью рентгеновской флуоресцентной визуализации. Когда рентгеновские лучи падают на поверхность, они могут удалить существенный электрон из атома в покрытии. Эта электронная эмиссия, в свою очередь, заставляет внешний валентный электрон падать с более высокой орбитали на более низкую орбиталь и фтор. Длина волны света является характеристикой химических элементов в покрытиях, поглощающих рентгеновские лучи. И когда рентгеновский луч и детектор фотонов сканируются на пластину, полученное изображение показывает пространственное распределение этих элементов.
Чтобы определить молекулярные структуры на поверхности пластины, группа использовала инструмент, разработанный в лаборатории Janssens в Университете Антверпена. В режиме отражения рентгеновские лучи падают на поверхность покрытия под небольшим углом 10 градусов. Де Кейзер и его коллеги сканировали прибор через область розетки с шагом 1,5 миллиметра с выдержкой 10 секунд на пиксель. Всего осмотр занял 13 часов.
Эти карты порошковой дифракции в основном идентифицировали два арсената свинца-шультенит (PbHAsO).4) и миметит [Pb5(AsO4)3Cl]. Реакции, приводящие к нему, начинаются с фотоокисления аурипигмента в арсенолит (Ас.).2а3), нерастворимая молекула, которая может диффундировать по всей системе многослойного покрытия. Когда оксид сталкивается с ионами свинца, последующие реакции приводят к осаждению шолтенита и миметита. Каждый из них имеет отчетливое пространственное распределение в картине.
Шультенит и миметит не имеют ярко-желтого цвета аурипигмента; Скорее, это бесцветные и бледно-желтые кристаллы соответственно. При смешивании с кальцитом (CaCO .)3) и гипс (CaSO .)42 часа2O) и кварц (SiO .)2) — другие минералы, определяемые порошковой дифракцией и показатели преломления которых совпадают с показателями преломления масла — желтая краска, использованная для создания розы, становится почти прозрачной. Кристаллы аурипигмента еще присутствуют в пластинке, но только по краю розы. Ранняя диффузия пигмента в настоящее время закончилась, и он химически превратился в в значительной степени прозрачные кристаллы.
Карта флуоресценции показывает результат. Железо рассеяно по поверхности розы, определяемой дифракционной картой в виде гетита, основного компонента желтой охры. Считается, что, как и другие художники 17 века, Миньон использовал многоэтапный метод. Сначала он закрепил расположение цветов однотонным грунтовочным слоем на основе охры, а затем создал детали, нанеся глазурь на тени и освещенные солнцем участки.
В этом подходе найдите розу, используя дешевую охру. Фактически, поскольку оригинальная часть стала прозрачной, охристая краска является единственным визуально видимым остатком. Современная роза выглядит блеклой, плоской и монохромной — противоположность того, что задумал Миньон.
- 1. н. де кейер и другие.И наук. кейс. 8eabn6344 (2022). https://doi.org/10.1126/sciadv.abn6344И Google ученыйперекрестная ссылка
- 2. в Гонсалесе и другие.И хим. евро. в. 261703 (2020). https://doi.org/10.1002/chem.201903284И Google ученыйперекрестная ссылка
«Главный евангелист пива. Первопроходец в области кофе на протяжении всей жизни. Сертифицированный защитник Твиттера. Интернетоголик. Практикующий путешественник».
More Stories
Ученые раскрыли секреты потери морских звезд и возобновления роста конечностей
Комплексное мероприятие сообщества людей с деменцией в Ратуте, посвященное Всемирному месяцу борьбы с болезнью Альцгеймера.
Новое исследование массивного надвига предполагает, что следующее большое землетрясение может быть неизбежным