5 ноября, 2024

hleb

Находите все последние статьи и смотрите телешоу, репортажи и подкасты, связанные с Россией.

Телескоп Джеймса Уэбба видит свет, невидимый глазу, и ученые решают, как его раскрасить

Телескоп Джеймса Уэбба видит свет, невидимый глазу, и ученые решают, как его раскрасить

Когда дело доходит до внешнего вида, Вселенная — сложное место. Видимый свет занимает лишь небольшую часть электромагнитного спектра. Чтобы полностью изучить Вселенную, ученые должны заглянуть за пределы видимого света, используя специализированные инструменты, включая радиотелескопы и рентгеновские телескопы. Космический телескоп Джеймса Уэбба улавливает инфракрасное излучение, проникающее сквозь пылевые завесы, блокирующие видимый свет.

Исследователи и разработчики, которым поручено обрабатывать эти данные, сталкиваются с уникальной проблемой: какой цвет света не может увидеть человек? Чтобы ответить на этот вопрос и воплотить в жизнь эти космические сцены, требуется великолепное сочетание искусства и науки.

Процесс расшифровки данных неоптических телескопов часто называют псевдоокрашиванием, но слово «псевдо» оказывает ему медвежью услугу. Эта технология использовалась на протяжении десятилетий для получения цветных изображений из необработанных данных, в том числе в некоторых из самых известных изображений Хаббла, которые сочетают в себе оптические возможности телескопа с его ультрафиолетовыми и инфракрасными данными. Как и любая другая камера, эта обработка создает изображения из бессмысленной строки нулей и единиц.

«Репрезентативный цвет — это более точный термин», — говорит Джо ДеПаскуале из Научного института космического телескопа в Балтиморе, штат Мэриленд, где управляется телескоп Джеймса Уэбба и его изображения. Будучи одним из немногих разработчиков космических изображений в Научном институте космического телескопа, Де Паскуале стремится развеять любой общественный скептицизм, вызванный термином «ложный цвет».

READ  Уэбб НАСА достиг новой вехи в поиске далеких галактик

«Это тщательное сочетание искусства и науки, больше склоняющееся к науке», — объясняет он. «Мы работаем с учеными, чтобы выносить эстетические суждения и выделять ключевые научные особенности, не изменяя данные. Основная цель — показать, что наблюдает телескоп. лучший из возможных способов».

Нет ничего плохого в ложном цвете

Процесс репрезентативной окраски включает в себя назначение цветов на основе отношений, смоделированных на восприятии человеком видимого света. Поскольку телескоп Джеймса Уэбба обнаруживает свет в ближнем и среднем инфракрасном диапазонах, этот диапазон длин волн необходимо преобразовать — или сопоставить, как его называют процессоры изображений, — в видимое цветовое пространство.

«Цветовое картографирование довольно хорошо известно», — говорит Алисса Пэган, еще один разработчик космических изображений в Институте космических наук. Сброс обычно происходит в том же порядке, что и видимая часть спектра: «более короткие волны становятся более синими, а более длинные волны — краснее», — объясняет она. «Но здесь есть большая гибкость. Мы можем сделать промежуточные длины волн чуть более голубыми или зелеными, чтобы получить более полное представление цветов».

Различные фильтры JWST — 29 в среднем инфракрасном диапазоне и 10 в ближнем инфракрасном — раскрывают различные аспекты структуры объекта. Туманность может содержать нити пыли, перемешанные с облаками горячего газа, каждое из которых излучает разные длины волн. Внесены изменения, чтобы подчеркнуть эти особенности.

«Вы делаете все возможное, чтобы либо удалить, либо улучшить изображение», — говорит Пэган. «Хотя ученые могут использовать шесть фильтров для получения изображения, вы не обязательно хотите использовать их все. Это может нейтрализовать перекрывающиеся функции. например, смешать слишком много краски и получить коричневый цвет». «Нужно быть осторожным, но вы хотите получить максимально широкий спектр цветов».

READ  Тысячи новых вирусов обнаружены в Мировом океане

Он охватывает спектр

Помимо космического телескопа Джеймса Уэбба, астрономы используют широкий спектр обсерваторий, чтобы увидеть остальную часть электромагнитного спектра. Начиная с низкоэнергетических радиоволн, затем микроволн, затем инфракрасных, ультрафиолетовых, рентгеновских лучей и, наконец, гамма-лучей, эти телескопы обнаруживают невообразимое, включая космический микроволновый фон, оставшийся после Большого взрыва, и массивные черные дыры. внутренние структуры туманностей и взрывающиеся сверхновые. (Одна из главных обсерваторий этого флота, рентгеновская обсерватория «Чандра», недавно была выведена из эксплуатации комитетом НАСА, и замены ей не предвиделось – к большому разочарованию и протестам ученых.)

я

Хотя к интерпретации данных, полученных от этого разнообразного диапазона телескопов, применяются одни и те же основные правила, объединить их данные по всему электромагнитному спектру сложно. Но результаты, известные как многоволновые изображения, могут быть удивительными и показательными.

Пэган сравнивает этот процесс с попыткой совместить обычную фотографию человеческой руки с рентгеновским снимком костей внутри нее. «Эти два изображения не очень хорошо совпадают, но вы можете присвоить один цвет рентгеновскому снимку, а другой — вашей коже, чтобы увидеть, что происходит на самом деле», — говорит он. «Это похоже на рисование графика с пятью разными цветами. чтобы показать различную цифровую информацию».

Восприятие аудитории

Весной 2022 года, в преддверии презентации первых научных изображений, полученных телескопом Джеймса Уэбба, Научный институт телескопа Джеймса Уэбба выделил себе короткий период времени, чтобы выбрать и представить некоторые из наиболее интересных захваченных целей. телескопом к этой точке. «Команда встречалась каждый день в течение шести недель», — говорит Де Паскуале. «У нас были ученые, писатели, графические дизайнеры, а затем Алисса и я».

Полученные изображения мгновенно стали культовыми. Пэган работал над космическими скалами — прозвищем команды вздымающейся стены газа и пыли, окружающей звездное скопление NGC 3324, недалеко от туманности Киля. Де Паскуале, среди прочего, обратился к туманности Паук (30 Дорад), огромному звездному питомнику в Большом Магеллановом Облаке.

READ  Японская аэрокосмическая компания запустила первый в мире искусственный дисплей с падающими звездами | Новости мира

Де Паскуале говорит, что он не воспринимает миссию цвета или его влияние как нечто само собой разумеющееся. «Интерпретация того, что мы получаем от телескопа, и создание изображений, которые формируют восприятие Вселенной публикой, является чрезвычайно сложной задачей».

На этом 3D-изображении показаны знаменитые Столпы Творения в туманности Орла (M16) на разных длинах волн. Изображение предоставлено: проект NASA AstroViz/World of Learning

Если вы хотите самостоятельно попробовать аналоговую раскраску, Научный институт космического телескопа предоставит данные и программное обеспечение телескопа Джеймса Уэбба по адресу: Веб-сайт миссииДля получения дополнительной информации прочтите историю Уоррена Келлера в нашем сентябрьском выпуске о том, как обрабатывать фотографии JWST.