Новое исследование Omdia указывает на значительный спад потребительского рынка виртуальной реальности. Продажи гарнитур упали на 24% в 2023 году, упав до 7,7 миллиона единиц с 10,1 миллиона в 2022 году. Дальнейшее снижение на 13% ожидается как в 2024, так и в 2025 году, что означает трудный период для индустрии виртуальной реальности в преддверии ожидаемого восстановления с 2026 года.
В 2023 году глобальная активная установленная база осталась стабильной на уровне 23,6 млн VR-гарнитур, и к 2028 году ожидается лишь незначительный рост, что указывает на стабилизацию рынка. По последним новостям Omdia Прогнозы доходов от потребительских VR-гарнитур и контентаРасходы на VR-контент в 2023 году упали до $844 млн с $934 млн годом ранее. Ожидается, что постепенное восстановление начнется с 2024 года, в результате чего к 2028 году доходы от контента вырастут до 2,3 миллиарда долларов. Во многом это будет обусловлено гарнитурами Apple, которые готовы придать значительный импульс рынку виртуальной реальности.
Совокупность факторов привела к удручающим результатам в 2023 году. Инфляционное давление оказало давление на потребительские расходы, усугубленное постепенным снижением с пика, вызванного пандемией в 2021 году. Кроме того, низкая производительность трех основных гарнитур, а именно Meta Quest 3 и Sony PlayStation VR2 (PSVR2) и Pico 4 углубляют спад в 2023 году.
Ограниченный мета-контент AR Quest 3 и цена в 500 долларов препятствовали обновлению и не смогли привлечь новых пользователей. У PSVR2 не было привлекательных релизов, что привело к более медленному внедрению, чем у ее предшественника, что усугублялось смещением акцента Sony в сторону расширения периферийных устройств для PS5. Между тем, сокращение амбиций ByteDance в области виртуальной реальности существенно повлияло на Pico, что привело к отмене проектов и отсутствию конкурентоспособного VR-контента, несмотря на хороший прием оборудования Pico 4.
Приток нового игрового оборудования в 2024 году, включая Switch 2, обновления консолей среднего поколения и Steam Deck OLED, скорее всего, снизит приоритет гарнитур для геймеров, которые составляют основную базу пользователей VR. Ожидается, что на фоне переориентации технологических гигантов на искусственный интеллект отсутствие значительных инвестиций в VR (кроме Meta) приведет к падению отрасли в ближайшие пару лет, несмотря на запуск Apple Vision Pro в 2024 году, который будет иметь воздействие.Ограниченное. Как минимум до 2026 года.
Omdia и gamedeveloper.com — дочерние организации Informa tech.
«Zombie amateur evangelist. Incurable creator. Proud twitter innovator. Food lover. Internetaholic. Rigid introvert.»
More Stories
Spotify обвиняет Apple в нежелательном изменении технологии регулировки громкости
Первый пациент Neuralink дал имя своему мозговому чипу и выучил новые языки
Meta рассматривает возможность выпуска новых очков смешанной реальности в качестве альтернативы гарнитурам