18 июня, 2024

hleb

Находите все последние статьи и смотрите телешоу, репортажи и подкасты, связанные с Россией.

Соучредитель Rolling Stone Янн Веннер исключен из панели Зала славы рок-н-ролла – The Irish Times

Соучредитель Rolling Stone Янн Веннер исключен из панели Зала славы рок-н-ролла – The Irish Times

Ян Веннер, соучредитель журнала Rolling Stone, был исключен из совета директоров Фонда Зала славы рок-н-ролла на следующий день после того, как в The New York Times было опубликовано интервью с ним, в котором он сделал широко раскритикованные комментарии. Сексист и расист.

Фонд, который ввел художников в Зал славы и был организацией, стоящей за музеем в Кливленде, сделал это заявление в кратком заявлении, опубликованном в субботу.

«Ян Веннер исключен из совета директоров Фонда Зала славы рок-н-ролла», — говорится в заявлении. Джоэл Бересман, президент и генеральный директор фонда, отказался от дальнейших комментариев, когда с ним связались по телефону.

Но увольнение Вайнера последовало за интервью The Times, опубликованным в пятницу и совпавшим с публикацией его новой книги «Мастера», в которой собраны его интервью, взятые на протяжении десятилетий с такими легендами рока, как Боб Дилан, Мик Джаггер, Джон Леннон и Брюс. . Спрингстин и Боно – все белые и мужчины.

В интервью Дэвид Марчезе из The Times спросил 77-летнего Вайнера, почему в книге не упоминаются женщины или цветные люди.

Что касается женщин, Вайнер сказал: «Ни одна из них не была достаточно красноречивой на таком интеллектуальном уровне», и отметил, что Джони Митчелл «не была философом рок-н-ролла».

Его ответ о цветных художниках был менее прямым. «Из чернокожих художников — понимаешь, Стиви Уандер, гений, да?» Он сказал. «Я полагаю, когда вы используете такое широкое слово, как «мастера», ошибка заключается в использовании этого слова. Может быть, Марвин Гэй или Кертис Мэйфилд? Я имею в виду, они не говорили на таком уровне».

Комментарии Вайнера вызвали немедленную негативную реакцию: его цитаты высмеивали в социальных сетях, а также разоблачали предыдущую критику освещения журналом Rolling Stone женщин-художниц при Вайнере.

READ  Трейси Эмин: Художница говорит, что ее «наблюдали» и отвергали как «запутанную» на протяжении многих лет | Новости энтов и искусств

Джо Хэган, написавший в 2017 году весьма критическую биографию Веннера под названием «Липкие пальцы», процитировал комментарий феминистского критика Эллен Уиллис, которая в 1970 году охарактеризовала журнал как «глубоко антиженский».

Вайнер основал Rolling Stone в 1967 году вместе с музыкальным критиком Ральфом Дж. Глисоном и сделал его выдающимся музыкальным журналом того времени, подробно освещавшим рок-музыку, а также политику и текущие события. Многие из них были написаны звездами движения «Новая журналистика» 1960-х и 1970-х годов, такими как Хантер С. Томпсон. Глисон умер в 1975 году.

Вайнер продал журнал посредством серии сделок, завершенных в 2020 году, и официально покинул его в 2019 году. В прошлом году он опубликовал свои мемуары Like a Rolling Stone.

Вайнер также входил в группу руководителей музыки и средств массовой информации, которые основали Зал славы рок-н-ролла в 1983 году, а его первый класс открылся в 1986 году; Его музей в Кливленде открылся в 1995 году. Вайнер был введен в должность в 2004 году как неисполнивший обязанности.

Зал славы подвергался критике за относительно небольшое количество женщин и исполнителей из числа меньшинств, введенных в должность на протяжении многих лет. По словам одного исследователя, к 2019 году только 7,7 процента присутствующих в комнате были женщинами. Но некоторые критики высоко оценили недавние изменения, и в последний класс призывников вошли Кейт Буш, Шерил Кроу и Мисси Эллиотт, а также Джордж Майкл, Уилли Нельсон, Rage Against the Machine и The Spinners.

Эта статья первоначально появилась на Газета «Нью-Йорк Таймс.