«Дом, который построил Джек» и жующие города. Что смотреть в кино

Уже через неделю на российских экранах будет резвиться в капельках воды грозный Аквамен, а вот в первый уикенд декабря зритель получит довольно суровый пакет премьер. Среди них — новый фильм Ларса фон Триера, фэнтези, снятое при участии Питера Джексона, а также раскритикованная новогодняя сказка и триллер про ревность. У новинок полно недостатков и преимуществ, выбор придётся сделать непростой — еженедельный обзор HLEB вам в помощь.

«Дом, который построил Джек»

Готовимся много спорить, взывать к разуму и искать аллюзии. На просмотре очередного проекта шведского режиссёра Ларса фон Триера может случиться всякое — в Каннах, к примеру, люди убегали с сеансов, не в силах выдержать происходящее на экране. Даже соавторы постановщика называют «Дом» не иначе как «пыточное порно». Главную роль швед отдал Мэтту Диллону — актёру, которого постоянно недооценивают, а он в ответ время от времени норовит сняться в каких-нибудь «Соснах» всем назло. В фильме фон Триера Диллон сыграл серийного убийцу, «творческий путь» которого изначально должен был вылиться в мини-сериал, но в итоге стал полнометражкой на два с половиной часа. Надеемся, что «Дом» не станет причиной для открытых конфликтов и рукоприкладства в зрительных залах, а за кровавой завесой и страстью режиссёра к рассматриванию окружающего мира через искривлённое увеличительное стекло публика сумеет рассмотреть эту, как её там, мораль.

Вероятны: несчастливые встречи, непостижимые шутки, история кинематографа.

«Хроники хищных городов»

Верный соратник Питера Джексона, мастер визуальных эффектов Кристиан Риверс отправился снимать собственное кино — под приглядом многоопытного новозеландца, конечно. «Хроники хищных городов» могут дать старт киносаге, литературная база для этого имеется — правда, сколько мы уже видели этих подростковых приключений, собиравшихся стать «Голодными играми» и канувших в забвение. Постапокалиптический роман Филипа Рива переделывали в сценарий сам Джексон и спецы, помогавшие ему препарировать Толкина, но это никоим образом не гарантирует фильму коммерческий успех — а вот 100 миллионов долларов на него уже потратили. «Хроники» расскажут о будущем, в котором люди стараются не жить на твёрдой поверхности планеты, а перемещаться по ней в движущихся многопалубных населённых пунктах. Города эти к тому же гоняются друг за другом, чтобы сожрать. И да, не ждите армии знаменитостей — считается, что зрители-подростки в них не нуждаются.

Вероятны: грохот, воздухоплавание, первая любовь и гнусное предательство.

«Щелкунчик и четыре королевства»

Знаменитости в это время тусуются вот здесь: в актёрском списке «Щелкунчика» — Кира Найтли, Хелен Миррен, Морган Фриман, Сергей Полунин, а на позиции постановщика — легендарный мастер трогательного жанра Лассе Халльстрём. Правда, швед, подаривший миру «Хатико», «Шоколад» и «Корабельные новости», проект покинул преждевременно. Доделывать сказочку доверили Джо Джонстону, который насчёт таких историй пока не очень, если не брать в расчёт вышедший ещё в прошлом веке фильм «Джуманджи». Впрочем, произведение Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», на котором основан сценарий, тут будет постарше всего прочего. Ну а больше сказать особенно и нечего: стандартный Дисней в классических декорациях, спорные сюжетные ходы и далеко не самый удачный прокат в США. Собственно, для того чтобы послушать Чайковского, людям не нужна Кира Найтли, да простит она их за это.

Вероятны: неожиданные сценарные решения расового характера.

«Идеальная западня»

Профессиональная карьера американского режиссёра Джорджа Рэтлиффа складывается неспешно и странно: то снимет ужастик с Рокуэллом и Фармигой про гадкого мальчика, то выдаст философское кино с Броснаном и Харрисом. Всё это обычно плохо продаётся. Теперь дело за камерным триллером про любовный треугольник, уже своими трейлерами напоминающий кино, которое по две штуки записывали на одну видеокассету в эпоху VHS. Привлечь зрителя должны модельные формы Эмили Ратаковски, которую, похоже, окончательно убедили в наличии актёрского таланта. На подмогу вызвали Аарона Пола, который явно снова играет Джесси Пинкмана — только теперь молодой человек страдает не из-за угрызений совести, а из-за появления ещё одного самца в пока не обжитом ареале. В интернете пишут, что «Идеальная западня» обязательна к просмотру, ведь «режиссёр старался всячески подчеркнуть все прелести юной особы: её тело, глаза, губы, грудь и попу». Что ж, фон Триер, мы не виноваты, что ты заранее проиграл.

Вероятны: глаза, губы, ну вы поняли.

Расскажи друзьям:

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Темы